Chevreul designed a 72-part colour-circle whose radii, in addition to the three primaries of red, yellow and blue, depict three secondary mixtures of orange, green and violet as well as six further secondary mixtures. The resultant sectors were each subdivided into five zones and all radii were separated into 20 segments to accommodate the different brightness levels. This is the first time that we have been confronted with the active role of the brain in the formation of colours, and we should once more remind ourselves that colors are also effects which are created in the world inside our heads. colorsystem.com
А теперь подробнее:
Мишель Эжен Шеврёль попытался решить проблему неравномерности изменение цвета в сфере Рунге в своей полусферической модели. Он не смешивал оттенки, основываясь на количественном отношении используемых цветов в смеси. Он выбирал те оттенки, которые визуально казались верными. Восхищаясь кругом Гёте, Шеврёль использовал остаточные изображения для проверки правильности своего выбора. Человек может долго смотреть на зеленый квадрат и потом взглянуть в белую стену, то он увидит пурпурный цвет. Этот эффект вызван усталостью зеленых рецепторов в сетчатке глаза и Шеврёль использовал его, чтобы определить дополняющие цвета в своей модели.