Хотела личную статью написать, но случилось обсуждение с возможным заказчиком рекламы в моем блоге.
Суть такая:
— Боюсь, реклама не работает. У меня свежий негативный опыт.
— В чем именно проблема?
— Мало подписок.
— А переходов?
— ?
Отслеживать переходы нужно, если хотите посчитать конверсию и подтянуть ее.
Реальный случай с каналом «СаМари»
За 3 дня 70 переходов, но 5 подписок.
Проблема 1
Это говорит о том, что люди, которые перешли по ссылке, не нашли то, что искали: либо подводка слишком многообещающая и создаётся завышенное ожидание.
Тогда проблема не в рекламе в целом, а в авторе, который наобещал золотые горы, а там угольный карьер.
Всегда проверяйте подводку и если видите, что она не соответсвует действительности — просите исправить.
Проблема 2
Второй вариант: подводка адекватная, но в репосте, например, это 1 публикация. Человек пришёл, посмотрел, а там кроме неё нет ничего интересного.
Канал не готов к рекламе.
Всегда готовьте канал — доставайте из закромов хорошие публикации или пишите новые, которые зацепят ожидаемую аудиторию. Наведите порядок в подборках. Если нужно, меняйте описание, аватарку, закрепы — чтобы человек пришёл и понял: «это то, что мне нужно».
Проблема 3
За 5 лет моей работы в соцсетях, это самые распространённые ошибки!
Да, бывает непопадание в аудиторию.
Или часто рекламодатели думают, что эффективна реклама на каналах одной тематики.
Но это не всегда так: если канал с автоковриками прорекламирует другой канал с автокрариками, делов не будет. Да и не каждый возьмётся рекламировать свою нишу.
Но если канал с автоковриками прорекламирует канал автослесаря…
Это называется смежная ниша.
Смежная ниша всегда максимально предсказуемый результат.
Неожиданный результат
Иногда срабатывают совершенно неочевидные вещи: мой канал для авторов Дзена. Где искать авторов?
Как-то раз мне сделал рекламу автомеханик… Неожиданно, но это была очень продуктивная ссылка, причём порадовало не только количество подписчиков, но и качество — активные, приятные люди 👋🏼
Как бы тщательно вы не выбирали нишу, аудиторию, рекламодателя — все это бесполезно, если канал не готов принять новых подписчиков.
Я всегда рекомендую начинать с себя!
Кто хочет узнать готов ли канал и получить конкретные рекомендации по нему — блиц-разбор стоит всего 400₽.
Более детальная проработка вопроса, с учетом статистики — от 2 000₽ (зависит от количества вопросов и конкретных целей. Не публичная информация).
2-часовая онлайн-консультация маркетолога — 6 000₽.
Хотите статью с советами, как привести блог к росту и доходу?