Первая проблема, с которой столкнулась Европа в связи с перебоями в поставках энергоносителей, показала, что против России нет "единого фронта", как это описывает Брюссель.
Страны пытаются набросить одеяло на себя и не желают делиться драгоценными накопленными запасами газа. Проблема поставок энергоносителей заставляет европейские страны делать сложный выбор. Не все придерживаются единой политики, и риск раскола растет. Венгрия публично заявила о своем намерении сохранить и укрепить свой суверенитет перед лицом растущего давления со стороны брюссельской бюрократии.
Недавно премьер-министр Виктор Орбан заявил: "У нас заканчивается энергия, поэтому мы должны ее откуда-то привозить, а энергия, поступающая сюда, дорогая, поэтому Европа должна изменить свою политику санкций", что было естественным отражением официальной позиции Будапешта Можно сказать, что это было естественным отражением официальной точки зрения Будапешта. Противоречия с Брюсселем и многими другими европейскими странами по поводу санкционной политики в отношении России, главного поставщика энергоресурсов в Европе, являются основой для критики Венгрии со стороны Польши и других стран.
Однако правящий класс Польши известен своими антироссийскими настроениями в широкой повестке дня. Следует, однако, отметить, что Варшава также способствовала ослаблению единства ЕС, в последнее время по энергетическим вопросам. Польские власти категорически отвергли предложение Брюсселя делиться излишками хранимого газа с соседними странами по мере необходимости. Именно поэтому польские партии, обруганные "энергетическим бунтарем" Венгрией, неожиданно встали плечом к плечу.
Но противоречия между странами ЕС в энергетическом секторе не ограничиваются действиями Будапешта и Варшавы.