Вроде как бы не удобно писать на эту тему, когда сотни тысяч человек каждый день рискуют своими жизнями. Скажут: "Нам бы твои заботы".
У меня сломалась стиральная машина, оторвалась крышка-люк. А из-за того, что в России пока не делают роботов-пылесосов, нет ни одной посудомоечной и автоматической стиральной машины российской торговой марки и российского производства, сразу встал вопрос о запасных частях из-за санкций. И вспомнились слова Д. Пескова:
«Эмбарго на экспорт в РФ потребительских товаров - от мобильных телефонов и ноутбуков до холодильников и стиральных машин не является самой страшной угрозой… Все-таки посудомойки не относятся к категории самого-самого святого в нашем обществе. Хотя это очень важно для удобства бытовой жизни».
Это он имел ввиду запрет ЕС ввозить в Россию " электронные товары для домашнего пользования дороже €750, в том числе напольные вентиляторы, фены, микроволновки, кофеварки и чайники, а также смартфоны и игровые приставки".
На всякий случай поискала в интернет- магазинах нужную деталь, но не нашла. А такая машина как у меня там стоит 40 тысяч рублей. Увидев мои потуги, искусственный интеллект услужливо вывел на экран рекламу ремонта стиральных машин.
После звонка в одну из компаний, пришел мастер украинской национальности. Осмотрел машину, сказал, что сейчас запасные части найти трудно, они стоят дорого, но он отремонтирует за 10 тыс. руб. или приклеит крышку за 1тыс. руб. Приклеенная крышка меня не устраивала, также как и цена ремонта. Отдала ему 500 руб. за вызов, на том и расстались.
Обзвонила еще несколько компаний. Везде ситуация стандартная. Сначала диагностика мастера стоимостью 500 рублей, потом разговор. На мой вопрос, есть ли у них запчасти к машине ответ один, сначала диагностика.
Выбрала, как показалось, приличную компанию, где уверенно пообещали, что проблем с запасными частями не будет. Пришел мастер- киргиз точно в назначенное время. Осмотрел машину и сказал, что в воскресенье сможет все отремонтировать. Взял аванс на запчасти 6 тыс. руб. и оставил расписку. Дело было в четверг. Но в воскресенье он не явился, отписался в Ватсапе, что не придет, потому что запасные части не подходят. На счет возврата денег сказал, чтобы обращалась в компанию. На мой звонок в компанию с просьбой о возврате аванса, девушка ответила, что нужно писать заявление. То, что это мошенники, работающие полу-легально подтвердилось сразу, как только я приехала по указанному адресу и увидела представителя этого индивидуального предпринимателя. Заявление он взял, но сказал, что не имеет никаких полномочий и официальное взаимодействие только по почте.
Время шло, а проблема оставалась не решенной. Мне подсказали обратиться в так называемые разборочные пункты, куда свозят не нужную технику и где мастера ее чинят либо новыми комплектующими, либо старыми, выбранными из не подлежащих восстановлению приборов. Подходящей крышки не оказалось и там. Зато мастер предложил съездить в салон, где они продают отремонтированную технику и купить бэушную машину. С вертикальной загрузкой от 11 тысяч. рублей, с фронтальной от 7 тысяч рублей. На мой вопрос, зачем мне за 11 тысяч старая машина, когда за эти деньги я могу поставить новую деталь в свою работающую, он сказал, что вряд ли смогу купить то, что мне нужно.
Из всей истории я сделала вывод, если что-то сломается в бытовой технике, то либо покупать новую, либо бэушную, потому что ремонт или выходит дороже или вообще не возможен из-за отсутствия деталей.
И с ужасом думаю, а что будет, если выйдет из строя автомобиль.
Если согласны - ставьте лайк. Не согласны - пишите комментарии.