Найти тему

Датчики двигателя ваз 2107.

Тут мы рассмотрим какие встречаются датчики двигателя на ваз 2107.

Начнём с датчика положения коленчатого вал(ДПКВ), без которого машина просто не заведётся.

Он находится на корпусе двигателя, непосредственно на распределительном валу.

Сняв фиксатор датчик, можно освободить его из колодки подключения к сети.

Крестовой отвёрткой откручиваем сам датчик.

Снимаем его с посадочного места. Берём в руки мультиметр и проверяем.

1. Подсоединяем к выводам датчика коленвала мультиметр (в режиме вольтметра).
2. Энергично проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика коленвала. В момент нахождения лезвия отвертки напротив чувствительного элемента исправного датчика коленвала на вольтметре наблюдаем скачок напряжения.

-2

Если скачки напряжения отсутствуют или малы, следует произвести замену датчика положения коленвала.

Установка датчика происходит в обратном порядке.

Следом будет датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Он находится в нижней части радиатора и имеет 2 контакта, снимаем колодку контактов. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля.

Включив на автомобиле зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «А» колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на выводе колодки температуры охлаждающей жидкости должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, то это указывает на неисправность в цепи питания или ЭБУ.

В этом случаем идём проверять дальше, ключом на 17 снимаем датчик, предварительно подготовив другой датчик и быстрым движением руки меняем датчики.

Берём старый датчик и небольшую миску, кладём датчик туда контактами вверх, так чтобы их не залить.

Нагреваем чайник, после кипения заливаем воду в миску и проверяем мультиметром показания. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температуре 80, 60, 40, 30 и 20 °С.

Если что-то поменялось то датчик работает.

-3

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

-4

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно значительно меньше 5 В, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

При снятии датчика не забываем про поролоновое кольце, его надо будет вернуть на место.

Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ)

Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, - неисправна цепь питания датчика массового расхода воздуха или неисправен ЭБУ.

-5

Демонтаж датчика производится головкой или ключом на 10 и крестовой отвёрткой.

Крестовой отвёрткой откручиваем хомут крепления к воздушному кожуху. Откручиваем 2 гайки на 10. Меняем датчик по надобности.

Установку производим в обратном порядке.

Датчик концентрации кислорода

-6

Напряжение на выводе нагревательного элемента должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Замена производится ключом на 22 из отверстия в приемной трубе и вынимаем датчик концентрации кислорода.

Новый устанавливаем в обратно порядке.

Датчик скорости

Находится он на днище автомобиля, вблизи коробки.

-7

Рожковым ключом на 22 мм (или рукой) отворачиваем и снимаем датчик скорости с привода спидометра.

-8

Убедиться в неисправности датчика скорости можно, заменив датчик скорости заведомо исправным.

Установка нового датчика производится в обратном порядке.

Катушка зажигания

Катушка зажигания находиться под воздушным фильтром.

Снимаем клемму подключения к сети и подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на выводе «15» (средний) колодки жгута проводов катушки зажигания. Напряжение на выводе колодки катушки зажигания должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, - неисправность в цепи питания, разрядилась аккумуляторная батарея или неисправен ЭБУ.

Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления и снимаем катушку зажигания.

-9

Установка заведомо исправной катушки производится в обратном порядке.