Испанская певица Монтсеррат Кабалье (1933 - 2018) как-то призналась, что думая о несчастной личной жизни своей коллеги по оперной сцене, гречанки Марии Каллас (1923 -1977), она решила всеми силами оберегать свою семью и ставить ее в приоритет перед творчеством.
В жизни Кабалье был один любимый мужчина - тенор Бернабе Марти, с которым она прожила в браке с 1964 года по день своей смерти, и от которого родила сына Бернабе и дочь Монтсеррат. Испанка говорила про мужа: "Странно то, что он выбрал меня, потому что он был очень красив и очень хорошо пел. Все было у него, но ... я не была красавицей, наоборот. Я была очень толстой, очень жалкой и не была человеком ...но на сцене я действительно хорошо пела. Я думаю, это его очаровало. Я вышла за него замуж не потому, что он пел, а из-за того, кем он был и каков он есть. Он человек на тысячу процентов".
Каллас вышла замуж в 1949 году за Джованни Менегини, но оставила его через десять лет совместной жизни, из-за желания соединить свою судьбу с Аристотелем Онассисом.
И если Кабалье в дни, свободные от спектаклей, шла на рынок, чтобы закупить продукты и приготовить еду для мужа и детей, то Каллас посещала светские мероприятия. Кабалье, приоткрывая завесу свой частной жизни, позировала на фоне испанской паэльи, Каллас - демонстрировала бриллианты.
Страстная любовь Марии к Аристотелю была трагичной, он не только никогда не соглашался жениться на ней, но и после нескольких лет романа бросил ее, чтобы жениться на Жаклин Кеннеди. У гречанки никогда не было детей, потому что она пожертвовала материнством ради успеха в опере. “Я не должен питать иллюзий, счастье не для меня. Не слишком ли много просить, чтобы люди рядом со мной любили меня?” - рыдала гречанка.
Однажды Кабалье задали вопрос: "Что Вы думаете о печальной судьбе Марио Каллас ?" Испанка ответила: "Я думаю об этом тем более часто, что знала ее и встречалась с ней, когда она больше не пела. Мария была особенной женщиной, которая так и не обрела того счастья, которого заслуживала. Она не хотела одиночества или страданий. Ибо в ней певицу любили больше, чем женщину. И все же она был существом исключительным. Очаровательная и очаровательная".
И далее Кабалье добавила: "Музыка наполняет. Она наполняет жизнь и чувства. Но в жизни есть и другие вещи, которые тоже наполняют. И этих вещей Мария Каллас не знала”.
Мария Каллас познала подлинную страсть к мужчине и эта страсть разрывала ее душу и привела к потере голоса; Кабалье была счастливой матерью и женой, которая долги годы оставалась в прекрасной певческой форме.
В истории оперного пения было много великих певиц, в том числе Кабалье, но не все они стали легендами, как Мария. Уверена, что имя Каллас (несмотря на ее грандиозный талант) не было бы так часто на слуху, если бы не ее отношения с Аристотелем.
А что скажут читатели?