40 подписчиков

Парафинизация дизтоплива: причины и последствия для фильтра

4,7K прочитали
Парафинизация дизтоплива: причины и последствия для фильтра
Парафинизация дизтоплива: причины и последствия для фильтра

Дизтопливо склонно к застыванию при минусовых температурах, так как в своем составе содержит парафин. Количество воскоподобной смеси в топливе зависит от месторождения нефти. При летней температуре парафин не меняет свою консистенцию, а при зимней - густеет, образуя кристаллы, негативно влияющие на работу топливных фильтров, а также на проходимость топливных магистралей. Чтобы дизель не замерзал, его очищают от парафина, получая летние, зимние и арктические марки.

Почему дизельное топливо густеет?

Парафинизация дизельного топлива происходит при низких температурах. Текучесть солярки уменьшается, а повышенная вязкость затрудняет проход дизеля по топливной системе. При таких условиях двигатель может не завестись или работать с перебоями. Эксплуатировать машину становится невозможно.

До наступления холодов рекомендуется использовать все летнее топливо, чтобы заправить бак зимним. Ведь летний дизель начинает мутнеть уже при 0 градусов Цельсия. Хотя при такой температуре кристаллы будут небольшими и расположенными далеко друг от друга, они уже с трудом будут проходить через фильтр и засорять его. Как следствие - проходимость топлива ухудшится тоже.

Активный же рост частичек парафина начинается при -7 градусах. Образовываются комочки, которые могут иметь такой же размер, как и диаметр микропор фильтра. Поэтому попадая на него, кристаллы препятствуют продвижению топлива к двигателю. Предельная температура фильтруемости (когда загустевший дизель не может проходить через фильтр) для летнего топлива составляет -10 градусов.

Кристаллы парафина при этом будут настолько плотными, что дизель застынет (превратится в гелеобразную субстанцию) и станет непригодным для применения.

Для зимнего и арктического топлива предельные температуры будут ниже. Они составляют -35 и -65 градусов соответственно.

При температуре помутнения для зимнего топлива (-22 градуса) машина теряет динамику, двигатель до прогревания громко звучит, затрудняется запуск. При температуре фильтруемости (-26) мотор не заведется или будет постоянно глохнуть. Если дизель прогреть, он снова приобретет текучесть и проблемы устранятся.

Для этого водители применяют несколько способов. Можно установить нагревательные устройства, но они греют солярку только в баке. А в топливных магистралях кристаллы парафина оседают и скапливаются.

Некоторые водители разбавляют дизель бензином или керосином, замерзающих при более низких температурах. Текучесть от этого улучшается. Но такой способ подходит только для заправки большой техники (камазов, тракторов). Для современных двигателей, которыми оснащены легковые автомобили, разбавленное топливо окажется губительным.

Увеличить текучесть солярке можно с помощью антигеля. Некоторые водители добавляют его еще до прихода холодов, чтобы при низких плюсовых температурах избежать помутнения летнего дизеля. Также для уменьшения вязкости используют депрессорные присадки.

Влияние парафина на фильтры

Твердые частицы, образовавшиеся в процессе парафинизации, в краткие сроки засоряют фильтры. Есть 2 основных признака, что фильтр или вся система забиты парафиновыми включениями:

  • испарения из трубы не происходят;
  • двигатель при функционирующем стартере не работает.

Фильтрующие устройства рекомендуется заменить до наступления зимы, ведь старые (загрязненные) будут забиваться осажденным парафином сильнее.

Засоренный фильтр создаст обратное давление в топливной системе. Это приведет к увеличению сроков периода регенерации. Кроме того, двигатель может потерять мощность, расход топлива будет больше.

В некоторых случаях проблему "налипания" частиц воска на фильтр можно решить, осуществив монтаж обогревателя.

Топливный фильтр важно содержать в чистоте, так же, как и например, масляный фильтр. Если жидкости имеют взвеси в своем составе, эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Парафинизация вредит не только топливной аппаратуре. Она негативно влияет на работу подкачивающего насоса, который располагается в баке. Усилия, которые это устройство тратит на перекачивание гелеобразной массы, приводят к его перегреву и сокращению срока службы.

ФИЛЬТРЫ ЕККА: https://its-center.ru/category/filtry

Наш сайт: https://its-center.ru