Учитывая, что истории с кредитами от мошенников набирают обороты, нужно быть более бдительным. Но все бывает в этой жизни, поэтому смотрим инструкцию как дополнительно защитить свои сбережения. и себя от мобильных мошенников. Ну собственно, я тоже этого нововведения ждала, и хотела воспользоваться, но не тут то было...
С 1 октября, у граждан появилась дополнительная возможность, защитить свои сбережения с помощью "самозапрета".
Теперь клиент банка может сам выбрать какими услугами он может пользоваться онлайн, а что доступно только через обращение в офис, лично. Да неудобно, но, не все что удобно бывает нам полезно.
Какие услуги можно ограничить? ( на этом этапе я сама обратилась в банк)
Какие услуги должны по замыслу ЦБ ограничить.
1) запретить онлайн-кредиты
2) установить лимит трат
3) отказаться от всех видов банковских услуг
4) установить лимит одной операции.
По замыслу, клиент должен обратиться в банк лично либо через приложение и установить эти запреты, но....
Как я обратилась и что мне ответили?
Я воспользовалась чатом с банком в приложении Альфа Банка, сотрудник вообще не понял о чем я говорю, после того как я выслала скрин с сайта ЦБ, понимание появилось, но такой возможности в банке пока нет.
По телефону сотрудник банка сразу понял о чем речь, но тоже подтвердил что такой возможности в банке даже при личном приеме пока нет.
К нижестоящим сотрудникам, менеджерам претензий нет, понимаю что они тут не причем.
А вот в целом по реализации вопросы есть, о том, что выйдет такое Указание от ЦБ говорили еще в конце июня, и не просто говорили, просили подготовиться, почему Банк к этому оказался не готов, не понятно.
Жалоба в ЦБ отправлена.
Мне любопытно, а в других банках как? Кто-нибудь пробовал воспользоваться подобной услугой?
#банк #центральныйбанк #юрист #онлайнкредит #альфабанк
#мошенничество