Найти тему
Ygars Kostin

Государство - это кто?

ГОСУДАРСТВО – ЭТО КТО?

Время идёт. Фраза банальна, но время идёт. Теперь, когда прошло много лет со дня выхода в свет книжечка Маркса «Капитал». Долгое - и даже очень - время многие расценивали её как призыв: «Взять всё – да и поделить!» сейчас эта книга - в условиях кризиса – стала бестселлером.

У В. И. Ленина есть такая работа: «Государство и Революция». В ней автор рассуждает о государстве с пролетарских позиции.

А если подумать здравым умом? С самого начала? Люди ходили по холодной неуютной земле в поисках тепла, крова (чтобы в безопасном месте поспать), и, конечно же, пищи. Пока народа на Земле было мало, все ходили вместе, собирали еду, охотились. Но народу на нашей Земле становилось больше и больше. К тому времени человеки уже научились пасти скот, пахать, засеивать землю и её обрабатывать. И даже снимать урожай. Появился, что называется, продукт. А также и излишки его. Но тут объявились жадные соседи, которые то ли не умели, то ли не хотели производить продукт, пришли и начали его отнимать. И тут произошло расслоение общества на воинов и всех остальных.

Теперь вернёмся к физиологии, анатомии, психологии и прочим био наукам. В том смысле, что некоторые особи человеческого вида имели более крепкое физическое сложение и, соответственно, были сильнее, чем остальные соплеменники. Они-то и становились воинами. То есть не давали воинам других племён забирать продукт своих соплеменников. Но потом, удачно отбив нападки соседей, сообразили, что сами могут у тех забирать продукт их соплеменников. Но при этом они поняли и ещё одну вещь – делиться захваченным у соседей продуктом уже со своими соплеменниками совершенно не обязательно. И стало происходить так называемое накопление.

И тут вдруг произошло самое главное понимание самосознания этих самых воинов. Или самосознание понимания. Короче, порешили ребята, пора соплеменничков привести в чувство. Типа поделиться должны. А чтобы не вякали, надо им сказать, что мы их защищаем. От внешних, так сказать, врагов. За это надо платить. И народ стал платить дань. И чем дальше, тем больше. Потому как при завоевании новых земель у соседей требовалось всё больше воинов. Когда их стало достаточно много, вождь уже мог не воевать сам, а посылать делать это других. Причём это было достаточно выгодное дело, – можно было поживиться за счёт трофеев. А сами вожди разрешили называть себя королями, царями, а потом уже и императорами. Императору надо как-то проводить время. Чтобы просто отдохнуть от тяжелейших государственных дел. А за вредность надо бы пить молоко. Но молоком стресс не снимешь. Поэтому надо есть, пить, и, конечно, роскошно. Тем более, когда принимают иностранных гостей. Это уже лицо государства. С тремя подбородками. И вот, чтобы это лицо кормить стало необходимо создать штат всевозможной прислуги: лакеи-официанты, повара, посудомойки, кравчие, певчие и т.д. и т.п.

Отдельную графу в расходах царей-государей составляют средства на сексуальные развлечения. И неважно, кто у руля – король или царица. А женские прихоти стоят порой весьма и весьма недёшево.

И вот всю эту обслугу надо кормить, поить, одевать, и при всём том, кормить, поить и одевать хорошо. Ведь вид слуг подчёркивает статус их господина. А, кроме того, их надо охранять от черни.

И вот для того, чтобы кормить всю эту братию, нужны чиновники, которые собирали бы подати. А чтобы народ их не обижал и понимал, что от уплат никуда не денешься, надо держать внутренние войска. И, конечно же, полицию. Руководство должно знать, о чём народ мыслит. И собирается мыслить. И все эти господа умудряются иметь дивиденды и с тех и с этих. То есть упереть что-то у своего государя. А с собранного у народа ясыря, тоже отслюнявить кое-что в свой карман. Собственный. И при этом всё, что положили в карман отдавать не охота. И прячутся за спиной у тех же внутренних войск.

Словом, между государём и народом существует этакая прослойка, которая, во-первых, не желает терять своего места, а, во-вторых, очень часто рулит своим господином. И потом, очень часто обслуга переходит по наследству от одного хозяина к другому. Как Вы думаете, станут ли они «делать революцию»?

Дальше идёт принятие законов. Законы вроде бы принимаются для справедливости, но справедливость – понятие как раз классовое. Ну, для среднего класса оно важнее всего. Потому что наверху, - как всегда это бывало, - пошумят, пошумят, помечут молнии, но в болоте-то они тонут! А что любит более всего болото? Правильно, сытое спокойствие, застой. Или отстой. И вот чтобы болото не всколыхивать, принимаются законы, которые запрещали его всколыхивание. Причём законы принимаются так, чтобы дать работу ещё одной группе людей. А именно юстиции, то есть адвокатам, прокурорам, судьям. Они должны быть очень ловкими и очень образованными. Потому что любой закон можно трактовать хоть туда, хоть сюда, – куда нужен будет вектор. И кому он нужен.

Вот простая ситуация. Народ идёт к царю. Несёт иконы, любовь, и, конечно, жалобы. Сначала в народ пытались пулять. Стало ещё хуже. И это привело к первому социальному коллапсу. По-другому говорить не могу, – посадят за экстремизм. Хотя в истории России бывало, что даже жалобы доходили до царя, - Пётр Великий тому пример, - и царь, между прочим, давал приказания в ползу народа. НО! НО! Как и теперь видно, чиновнички не торопятся выполнять указания вождя. А вдруг возьмёт, да и не вспомнит. Чего торопиться? Тем более, что наказывают редко. И особенно сейчас – демократия.

Но наш народ может и не испугаться наказания. Особенно, когда он видит, что можно приобрести благосостояние и не работая. В смысле, не стоя у станка. Тем более, если в руках оказывается силовой аргумент. И тогда человек переходит в разряд разбойников. Бывают среди них даже Робин Гуды. Но для власти и её законов это преступники. И у них, - этих преступников, - два пути. Начинаются оба одинаково – через тюрьму. Во всяком случае, так было у нас до Социалистической революции. Первый путь вел в так называемые «урки» или «блатные». Второй, - маленькая цитата, - «другой путь» привёл к тому, что все предыдущие правители вместе с их законами полетели вверх тормашками. Пришедшие к власти приняли другие, свои законы. Но опять они, - законы, - защищали права власть предержащих.

И тут Россия снова оказалась впереди планеты всей. Революция дала возможность строить ранее невиданную общественную формацию. Ту, о которой мечтали многие мыслители. Господа большевики и ринулись её строить. Но, перефразируя автора знаменитого ныне афоризма, получим квинтэссенцию большевизма: «хотели сделать хорошо всем, – получили добро для избранных»,

Отдельно отметим, что во главе ВОСР стояли представители отнюдь не народа-богоносца. И начались гонения на церковь. Но это так, к слову пришлось. Теперь снова верить можно.

Однако, большевики путем жесточайшего государственного насилия создали могучую державу. При этом они всколыхнули всю страну. При этом болото осталось болотом. Только оно обновилось. Тот самый слой социума, что был раньше грязью, чернью, люмпеном всплыл. И достиг даже самого верха. Слой же, который был болотом, так же преобразился. Кто умудрился переползти в новое болото, кто-то был вынужден бежать в эмиграцию, кто-то был просто расстрелян.

Но государство, - как и все империи, - поднялось и окрепло. Однако, - как и все руководители, - наши вожди посчитали себя умнее всех. Это такая болезнь у лидеров. Так вот, они, - лидеры, - создали для себя и под себя огромную мощную державу. Но, как и все сверх державы, победив в тяжелейших войнах, доказав силу, стали жиреть некоторыми своими слоями.

К слову сказать, во время войны на фронт идут самые лучшие люди страны. И большим количеством гибнут там. Остальные же ловкие люди устраиваются в тылу. Например, интендантами. Так вот войн много, и, чем их больше, тем лучших людей становится меньше. Соответственно, интендантов становится больше. Следовательно, наступит когда-нибудь момент, что посылать биться надо будет интендантов. А вот пойдут ли они биться – вопрос!

Так вот после войны жировая болотная прослойка росла, росла, но долго не могла показать всё то, что успела натырить. И тут, - о счастье! – нашелся лидер и провозгласил перестройку. И дал свободу легализовать, что уже своровано. А так же своровать, что ещё не своровано. Страна стала сыпаться.

Болота снова попёрло наверх. Но свято место пусто, как говориться, не бывает, и потому образовалось новое болото – чиновники. И при этом даже Президент не может ничего сделать.

Кстати, те, кто сел за экономические и прочие преступления ещё при Советах, - не говоря о теперешних сидельцах, - возвратился из мест не столь отдалённых не только с чистой совестью, но зачастую весьма и весьма уважаемым человеком. И вот многие уважаемые люди уже сидят во власти.

Итак, ГОСУДАРСТВО – ЭТО КТО?