98 подписчиков

Осторожно! Поставщик

Уважаемые читатели! Эта статья - некоторое руководство к действию по правильной реакции предпринимателя, который "попал" на недобросовестного поставщика.

Рисунок автора
Рисунок автора

Этот материал является пошаговой инструкцией для тех, кто планирует какие- либо покупки в интернете, тем более если покупки должен совершить ИП, как было необходимо в моем случае после получения субсидии. История настоящая и я в ней - главное действующее лицо.

Первым пунктом моего бизнес плана была покупка необходимого оборудования и для этой цели я изучала предложения продавцов интересующего меня оборудования в интернете. К сожалению, после находки оного по привлекательной для меня цене я не проверила будущего продавца на предмет его добросовестности.

1. Обязательно поищите информацию в интернете о продавце.

Моя оплошность привела к тому, что данный поставщик 24 дня продержал у себя на счетах переведенную ему сумму с 19 февраля.

После перевода средств на оборудование я в спешке купила остальные приспособления и натуральную кожу, а когда основная сумма средств была мной потрачена, нерадивец-поставщик поставил меня в известность что не может предоставить мне уже оплаченный товар из-за возникших в феврале "сложностей" .

Рисунок из интернета
Рисунок из интернета

Примечательно в этой истории то, что по информации сайта продавца оборудование было у него в наличии, но из-за скачка цен по курсу валют он решил не исполнять передо мной свои обязательства и попросил меня написать так называемое "Отказное письмо", по которому выходило, что средства на расчетный счет этого продавца я перечислила ошибочно.

2. В ситуациях, когда деньги перечислены, но поставщик просит написать " Заявление на возврат ошибочно перечисленных средств" необходимо быть уверенным, что Вы сможете купить тоже самое по такой же цене у другого продавца!!!

Но я доверилась, поверила и "попала в просак". По закону, у подобного заявления нет утвержденной формы и продавец обязан вернуть средства в течение 7 дней после получения такого заявления, но этот "продавец" умудрился продержать сумму целых 24 дня, мотивируя свой отказ "неточностями" и "недочетами". А пока он не возвращал сумму - оборудование продолжало расти в цене или просто пропало, так как остальные поставщики просто остановили его продажу. И во время всей этой "свистопляски" цен мне пришлось искать б/у оборудование, так как по условию предоставления субсидии я должна была часть средств потратить на покупку оборудования. Естественно, теперь б/у оборудование стоило дороже нового...

Теперь, спустя месяцы после этой истории, я поняла, что я не должна была предоставлять поставщику такое письмо и имела на это полное право!!!

3. По закону, осуществляя покупку оборудования у поставщика, оплата выставленного счета с момента поступления средств на расчетный счет поставщика приравнивается к заключению договора поставки! Это значит, что раз поставщик взял деньги - он обязан предоставить Вам то, что прописано в счете и не имеет значение, что у него "возникли сложности в связи с возникшей ситуацией" или еще по другой причине...

Это важно понимать и не входить в положение, так как у Вас тоже могут быть свои обязательства.

Пишу этот пост еще и потому, чтобы по-возможности предостеречь и предупредить как можно больше людей от попадания в неприятные истории и спорные ситуации, когда вот-такой продавец может шантажировать невезучего и наивного покупателя, оперируя словечками типа " нюансы" и "неточности".

Конечно, моим ответом на подобное отношение стало исковое заявление, но я могла бы избежать завышенных трат на оборудование и неплохо проучить этого продавца. Мой иск в силу некоторых обстоятельств был удовлетворен частично, но даже такой исход дела принес мне моральное удовлетворение, ведь пострадали от этого предпринимателя многие...

Надеюсь, что мой материал поможет многим и защитит их интересы.

Спасибо за внимание!

Буду благодарна за нажатую ручку!