640 подписчиков

Чем отличается DSG 7 DQ200 от DSG 6 DQ250

2,7K прочитали
Различия семерки от шестерки в принципе функционала и начинки трансмиссии
Различия семерки от шестерки в принципе функционала и начинки трансмиссии

Начиная разговор о DSG, наверное в 90% случаев подразумевается или DSG-7 (DQ200), или DSG-6 (DQ250). Это самые массовые и известные версии коробки-робота. При этом одну из них обычно хвалят, а вторую – принято критиковать. По крайней мере, так обстояли дела в течение долгого времени.

Давайте разберемся, чем отличаются DSG-6 и DSG-7, и почему их репутация настолько противоположна.

Отличия в идеологии

История DQ-250

Трансмиссия ДСГ-6 вышла не только первее ДСГ-7, но и раньше любых других версий РКПП. На нее была возложена важная роль – познакомить автомобильную индустрию и водителей с таким явлением, как коробка-робот.

Конечно же, концерн VAG вложил в нее годы разработок и использовал максимум технологий, доступных на тот момент.
К слову, замысел удался, и DSG-6 завоевала любовь общественности.
О ней неплохо отзывались авто-эксперты и механики, хвалили автовладельцы.
Темпы производства росли, и вскоре DQ250 начала серийно устанавливаться на огромное количество машин, которые успешно продавались.

Хроника появления DQ-200

У DSG-7, вышедшей спустя 5 лет, была принципиально другая задача. Она должна была сделать роботизированные коробки более доступными. Закрыть нишу бюджетных или маломощных авто – сегмент, в который устанавливать DSG-6 было бы слишком дорого и неоправданно.

Позиционирование ДСГ7 как более простой, доступной коробки-передач сразу вызвало скепсис и осторожность.
А некоторые технические ошибки и недоработки конструкции, только подтвердили опасения.
И хотя спустя время VAG смог «довести до ума» экономичную DQ200, репутация за ней закрепилась не самая положительная.

Справедливости ради упомянем, что в 2022 году критических проблем нет ни с одной версией DSG.

Различия в конструкции

Чтобы удешевить производство КПП, немецкий концерн придумал изменить конструкцию сцепления. Оно осталось двойным, система масляного охлаждения была убрана. Такое изменение делало ДСГ-7 не только дешевле, но и меньше, легче.

Схема с масляной ванной позволяла добиться более плавного соприкосновения дисков. Помимо того, циркулирующая жидкость эффективно охлаждала узел. Все это положительно влияло на мощность и ресурс агрегата.

Планировалось, что трансмиссия сможет работать нормально и без масляного контура. Нужно просто немного снизить нагрузку. По замыслу инженеров, понижения крутящего момента на 30% будет достаточно.

Но расчеты оказались ошибочны, и DSG-7 сильно перегревалась. Узел изнашивался невероятно быстро – известны случаи, когда у людей ломалось несколько сцеплений за год.

К счастью, решение нашлось. Разработчики усилили конструкцию, а также изменили материалов фрикционных дисков. DQ200 перестала так ломаться, однако неприятный осадок у многих остался.

Сравнение технических параметров

Начнем с более мощной DSG6. Согласно названию, она получила 6 передач, и возможность выдерживать до 350 Нм момента. Упрощенная DSG7 имеет уже 7 скоростей, а предел по мощности составляет 250 Нм.

Ставиться семиступенчатая версия может только на машины с передним приводом. DQ250 может работать как с передне-, так и полноприводными авто. Разница в массе довольно внушительная – 94 кг против 70 кг.

Какая коробка лучше

Правильного ответа на это вопрос просто не может быть. Это непохожие трансмиссии, создававшиеся для совсем разных целей. На сегодня, каждая из них со своей задачей справляется, и является достаточно надежной для своего сегмента.

Ошибка концерна VAG была в том, что они решили испытывать новую DSG7 на машинах своих клиентов, а не в кабинетах и на треках. Увы, крупные производители порой себе такое позволяют.

Чтобы не стать жертвой подобного эксперимента, обязательно подписывайтесь и следите за нашими новостями!