Найти тему

The Beatles: Дубль Раз

1,7K прочитали
Когда The Beatles начали работу над своим шедевром "Revolver" в апреле 1966 года, они знали, что им необходим звук будущего.

Когда The Beatles начали работу над своим шедевром "Revolver" в апреле 1966 года, они знали, что им необходим звук будущего. И они достигли этой цели в самый первый день сессий, с дико экспериментальным дронированием на “Tomorrow Never Knows (Take 1)”. Психоделический ауттейк был опубликован в пятницу, и это пробничек с нового супер-пупер-делюкс-издания "Revolver", которое выйдет 28 октября. Новое издание расскажет историю о том, как The Beatles совершили свой гигантский творческий скачок в неизвестность. Как говорит продюсер Джайлс Мартин: “Это The Beatles, пробивающие себе выход из положения. Они как бы говорят: ”Нас больше ничто не будет сдерживать".

Обновленный "Revolver" полон откровений, недавно пересведенный Мартином и инженером Сэмом Океллом в стерео и Dolby Atmos. В аудио используется технология “де-микширования”, разработанная командой звукорежиссеров Питера Джексона для документального фильма "Get Back" под руководством Эмиля Де Ла Рея из WingNut Films Productions. Подборка Super Deluxe включает 31 запись с сессий, включая три домашних демо; в нее также вошли оригинальный мономикс и четырехдорожечный EP с “Paperback Writer” и “Rain”.

Джон, Пол, Джордж и Ринго прибыли на Эбби-роуд, готовые раскрепоститься. Невероятно, но они запилили “Tomorrow Never Knows (Take 1)” в первый же день. Они уже знали, что новый альбом будет другим. В последний раз, когда они были в студии, они надрывались над "Rubber Soul" в поте лица, чтобы уложиться в срок к Рождеству 1965 года. За ночь до выхода альбома они записали два самых ярких зонга: “Girl” Джона и “You Won't See Me” Пола (в их голосах слышна усталость).

Но в первый день сессий для "Revolver" они были далеки от этих песен. Джон заявился с психоделическим дроном, который в итоге стал авангардным финалом "Revolver" “Tomorrow Never Knows (Take 1)”. Они закончили большую часть альбомной версии в первые два дня. В “Take 1” вы можете услышать игривый, экспериментальный дух. Они не расслаблялись во время сессий и не репетировали “Tomorrow Never Knows” — просто прыгнули прямо в глубину.

Написание песни началось с того, что Пол Маккартни потащил Джона Леннона посетить книжный магазин Indica и Художественную галерею — для Джона, застрявшего в своем пригородном особняке, это был редкий шанс познакомиться с контркультурой лондонского андеграунда, а Пол был его личным гидом. Джон свернулся калачиком на диване, читая "Психоделический опыт", руководство по кислотным трипам, основанное на Тибетской Книге Мертвых. На странице 14 он прочел слова: “Всякий раз, когда сомневаешься, отключи свой разум, расслабься и плыви по течению”. Это стало отправной точкой для песни — и для "Revolver".

Джон сказал продюсеру Джорджу Мартину и инженеру Джеффу Эмерику: “Я хочу звучать как Далай-лама, поющий с вершины холма”. Для “Take 1” они отфильтровали его голос через приставку Лесли, поверх записи зафуззованной гитары и монструозных ударных Ринго Старра. Вы можете, между прочим, услышать влияние Джорджа Харрисона — его погружение в индийскую музыку — а также открытие Полом современных композиторов, таких как Берио и Штокхаузен.

С самого начала они знали, что “Tomorrow Never Knows” — это их дорожная карта новой территории, которую они хотели исследовать на "Revolver". Это была песня, которую Пол сыграл для Боба Дилана, когда американский рок-поэт в апреле посетил Лондон. Они просидели в гостиничном номере Дилана всю ночь, играя друг другу свою новую музыку — Дилан собирался выпустить свой классический "Blonde On Blonde". (Уму непостижимо представить, как эти две рок-легенды пытаются не выглядеть слишком шокированными творчеством друг друга).

Как говорит Джайлс Мартин: “Есть строчка из "Путеводителя автостопом по Галактике" Дугласа Адамса о полетах. Он пишет, что секрет полета в том, чтобы "научиться бросаться на землю и промахиваться". The Beatles делали это на "Револьвере". На них так сильно повлияли разные стили музыки, а не только Элвис и Лонни Донеган. Они пытались копировать эту музыку, которую любили, но у них получалось неправильно, и все, что они тогда делали, становилось The Beatles. Это часто случалось в мире The Beatles, и никогда так часто, как на "Revolver". Это что-то вроде: ”Эй, давай сделаем это, но когда мы сделаем это неправильно, все выйдет совершенно по-другому“. Именно такой настрой вы можете услышать на “Tomorrow Never Knows (Take 1)”.