77 подписчиков

Сделать пластическую операцию и вернуть парня: «Время» Ким Ки Дука

Для одних насилие — это норма жизни, для других — отклонение от нормы. Для корейского режиссера Ким Ки Дука насилие было одной из граней его веры.

Сам Ким Ки Дук так объяснял свой интерес к агрессии на экране:

Это важный источник жизни и энергии. Я не защищаю насилие, я просто интерпретирую его по-своему. Насилие — это диалог двух тел, в результате которого рождается что-то новое. Я заражен насилием: меня бил отец, били полицейские, били в армии. С какого-то момента я понял, что насилие — это взаимодействие.

Иногда насилие крепко связано с любовью. Не с платонической, а с той, которая боится потерять, проиграть, быть униженной и в конечном итоге остаться неразделенной. С любовью, которая заставляет упрекать, проверять, контролировать и бить в ответ. Которая готова разрушить все, ради желания иллюзорного порядка.

Ким Ки Дук
Ким Ки Дук

Психологи называют такие отношения невротическими. В них легко войти, а выходить приходится с огромной болью. Единственное лекарство в этом случае — время, но даже оно не в состоянии вылечить сразу.

Ким Ки Дук как никто другой, наверное, умел показывать такие состояния на экране. Он не учился этому в киношколах — в кино он пришел практически с улицы. Его не с кем сравнивать. Идеи его фильмов рождались в мрачных закоулках его корейского подсознания, минуя культурные пласты, созданные мировой и европейской традицией. Кинотеррор Ким Ки Дука связан не с эпатажным желанием вызвать у зрителя шок, а является проекцией на экран его личного понимания законов бытия, в котором он сам существует. Впрочем, это характерно для большинства корейских режиссеров.

Главная героиня фильма сделала пластическую операцию, чтобы сохранить любимого человека. Кадр из фильма «Время», режиссер Ким Ки Дук
Главная героиня фильма сделала пластическую операцию, чтобы сохранить любимого человека. Кадр из фильма «Время», режиссер Ким Ки Дук

Трудно сказать, есть ли связь между насилием и изменением собственной внешности, но Сеул считается столицей пластической хирургии. Согласно данным экспертов, каждая третья женщина в Корее в возрасте от 19 до 29 лет ложилась под нож. Операция стала таким же обыденным делом, как поход в магазин за продуктами. Глобальная мировая масскультура «рулит». В желании быть похожими на американских кинозвезд и поп-див кореянки нещадно расправляются с собственными носами, подбородками и челюстями и порой довольно кардинально.

Для одних насилие — это норма жизни, для других — отклонение от нормы. Для корейского режиссера Ким Ки Дука насилие было одной из граней его веры.-3

Поэтому вряд ли стоит смотреть на главную героиню фильма «Время», как на истеричную девушку, подверженную психозам. Женская психология для мужчин - это тайна за семью печатями. И когда в отношениях наступает застой, не пора ли применить сильнодействующие меры? Учитывая восточноазиатскую изощренность, найти альтернативного бойфренда было бы слишком банальным решением. Куда интереснее полностью изменить внешность и не только придать отношениям второе дыхание, но и получить возможность посмотреть на них с совершенно другой стороны. Решение, конечно, интересное, но последствия оказываются непредсказуемыми.

Для одних насилие — это норма жизни, для других — отклонение от нормы. Для корейского режиссера Ким Ки Дука насилие было одной из граней его веры.-4

Ей «снова» удается влюбить в себя ее молодого человека, но когда он узнает о подлоге, ловушка захлопывается. Кого же он любит на самом деле — ту, что была с ним раньше, или ту, какой она стала сейчас? Парадоксальная ситуация вызывает в душе героини еще большую паранойю и массу вопросов и подозрений.

Кто ты на самом деле? Кадр из фильма «Время»
Кто ты на самом деле? Кадр из фильма «Время»

Молодой человек тоже чувствует себя, мягко говоря, не в своей тарелке. Шутка оказалась слишком злой, подобную проверку он расценивает, как издевательство. Но назад дороги нет. Нужно что-то предпринимать.

Ким Ки Дук был удивительным режиссером, пионером современного корейского кино. Удивительна и его судьба. Он родился в крестьянской семье, пять лет отслужил на флоте, а потом без копейки денег отправился в Париж изучать современную живопись.

Однажды случай занес его в кинотеатр и, как он сам любил говорить в своих интервью, впервые в жизни! Ему было 33 года. Увиденное произвело на Ким Ки Дука такое впечатление, что он загорелся идеей стать самым знаменитым режиссером своей страны. Корейское кино на тот момент находилось на задворках мировой киноиндустрии и амбициозная цель Ким Ки Дука не казалась невыполнимой. Тем не менее, нужно учитывать, что до этого кино не играло особой роли в жизни будущего режиссера — в год он смотрел от силы два-три фильма.

Кадр из фильма «Время»
Кадр из фильма «Время»

Но, как известно, дорога в тысячу миль начинается с первого шага. Уже через несколько лет Ким Ки Дук получил не только признание у себя на родине, но, и даже в большей степени, на европейских кинофестивалях. В России он стал известен после знаменитого фильма «Весна, лето, осень, зима и снова весна», который вышел в прокат в 2003 году.

Его фильмы получали награды в Венеции и Москве, в Берлине и Сан-Себастьяне.

К сожалению, жизненный путь одного из гениев современного кино оборвался в 2020 году. Ким Ки Дук скончался на 60-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусом.

Что посмотреть еще:

«Пустой дом» (2004), Ким Ки Дук
«Пустой дом» (2004), Ким Ки Дук
Для одних насилие — это норма жизни, для других — отклонение от нормы. Для корейского режиссера Ким Ки Дука насилие было одной из граней его веры.-8
«Культурный хаос». Содержание и цели
Культурный Хаос18 сентября 2022

#кино #кимкидук