640 подписчиков

Сцепление DSG 7 0B5 (DL501 / DL382)

442 прочитали
Сцепление DSG-7 0B5 (DL501 / DL382) – уникальный продукт, в том смысле, что встретить его можно только на автомобилях марки Audi.

Сцепление DSG-7 0B5 (DL501 / DL382) – уникальный продукт, в том смысле, что встретить его можно только на автомобилях марки Audi. Создаваясь под продольную компоновку двигателя, все коробки S-tronic потерпели изменения в конструкции.

Сцепление не стало исключением, и узел был модифицирован. Но по принципу работы, в DL501 / DL382 стоит все так же многодисковая муфта «мокрого» типа.

Технологические особенности

Говоря вкратце, на DSG7 (0B5) используется двойное сцепление. Одно – на четный ряд передач, и второе – для нечетных скоростей. Узел буквально соединяется с отдельными ведомыми дисками. Благодаря такой конструкции, процесс переключения становится быстрее.

Время между переходом с одной ступени на другую сокращается даже не в два раза. За счет электроники, следующая передача готовится заранее, в момент переключения, коробке-роботу остается только зацепить шестеренки. Происходит это за доли секунды, поэтому передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию почти не прерывается.

Имея такой потенциал в плане динамики, было важно позаботиться и о надежности. Чтобы избежать скоропостижного износа, в DL501 и DL382 применяется система масляного охлаждения. Пакеты сцеплений фактически находятся в ванне с маслом. Это гарантирует отвод от них тепла, а также непрерывную и качественную смазку трущихся элементов.

Сфера применения

Компания Ауди достаточно прогрессивна, поэтому значительную часть авто можно купить в комплектации с коробкой-роботом. На сегодняшний день, оснащение РКПП возможно для:

  • A4;
  • A5;
  • A6;
  • A7;
  • Q5;
  • RS4;

В принципе, в этот список входят все основные модели марки Audi, исключая совсем уж экзотические машины.

Эксплуатационные характеристики

Сейчас трансмиссия S-tronic доступна в двух версиях. Они отличаются как годом выпуска, так и мощностью. Напрашивается логичный вывод, что в более мощной модели и надежность деталей – выше.

Так DL501, представленная в 2008г, может выдерживать до 550 Нм крутящего момента. Это позволяет ставить ее в паре с моторами до 4.2 литров. Правда работать она может только с полноприводными машинами.

DL382, которая вышла в 2015 г, является уже более утилитарной, и потому имеет не столь «злые» характеристики. Максимальная нагрузка составляет 400 Нм, что соответствует силовым агрегатам объемом до 3.0 литров.  При этом DL-382 может ставиться как на авто с полным приводом (индекс 0CL/0CJ), так и с передним (0CK).

Нет поводов переживать

Несмотря на разницу в характеристиках, обеим версиям S-tronic удалось избежать волны негатива, который периодически преследует РКПП. Немаловажно, что и к самому сцеплению у большинства водителей нет претензий.

При нормальных условиях эксплуатации, узел может прослужить 100 000 км и более. При работе в тандеме с мощными двигателями, это достаточно внушительный ресурс.

Когда поломки все же случаются, то хватает одного обращения в специализированный сервис. В течение 1 дня сделают диагностику и поставят. рем. комплект. Ремонтопригодность – важный критерий, и к счастью с этим у DSG7 нет никаких проблем.

Какую коробку-робот Вы считаете самой надежной? Подпишитесь, чтобы иметь полное представление о ситуации на рынке автомобильных трансмиссий.