"Нельзя сказать, что мы предвидели наступление депрессии. Просто мы научились быстро реагировать на сложившиеся обстоятельства" - это слова Альфреда П. Слоуна, президента и генерального директора General Motors в 1923-1937 гг.
В чем же была стратегия развития (точнее стратегия выживания) крупного американского автопроизводителя?
Весь мир переживал экономический кризис в 1929-1939 гг., самый острый период продолжался с 1929 по 1933 г. 1930-е годы особенно часто называют периодом Великой депрессии.
Экономический подъем и беззаботная сытая жизнь американцев резко закончилась в "черный" четверг, 24 октября 1929 г. Разорение и закрытие предприятий и банков, резкий рост безработицы, повальная нищета, голод и самоубийства от отчаяния. Так выглядела жизнь американцев во время Великой депрессии.
Но даже в один из самых трагичных периодов истории США были люди, которые смогли найти выход из ситуации и спасти свой бизнес. Один из самых ярких примеров - история General Motors.
Американский автопром с трудом переживал Великую депрессию: массовые увольнения работников, разорение ведущих игроков рынка.
Удивительно, но считается, что руководство GM разработало антикризисный план заранее и просто адаптировало его под реалии того экономического кризиса.
Тяжело принимать тот факт, что компания приняла решение закрыть некоторые заводы, сократила численность работников, остановило производство автомобилей среднего класса и элитных автомобилей.
Весь процесс производства был изменен. Для разных моделей машин стали использовать стандартные детали и комплектующие. Руководство сбросило цены на уже произведенные модели элитного сегмента, скидка доходила до 70%. И теперь компания делала ставку на выпуск и продажу недорогих моделей, например, Chevrolet.
Ряд жестких, но дальновидных решений дал GM возможность не только пережить Великую депрессию, но и остаться лидером рынка.