Как неотъемлемая часть нейромаркетинга, ароматизация бизнес-пространств пристально ориентирована на предпочтения целевой аудитории и воздействие на ее эмоциональный фон.
Однако, как быть, если целевая аудитория компании не ограничивается отдельной возрастной, половой, или социальной категорией людей? Вопрос непростой, но может возникнуть ситуация и посложнее. К примеру, если ЦА компании составляют не только люди... В практике аромамаркетологов случается и такое, когда клиентской компанией становится представитель ниши зооуслуг.
О том, насколько обоснованна ароматизация салонов для животных, и как подобрать оптимальные парфюмерные композиции для такой сферы, порассуждаем в сегодняшней статье.
Для чего зоосалону аромамаркетинг
Если вы давно подписаны на наш блог, то наверняка знаете, что у аромамаркетинга существует несколько функций. В их числе — воздействие на потребителя посредством парфюмерии, формирование образа бренда и нейтрализация характерных запахов помещения. Каждая из перечисленных 3 функций, как нельзя более актуальна для зоосалонов. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Снижение стресса у владельцев животных
День жителя мегаполиса часто похож на полосу препятствий, ведь помимо современного ритма жизни, нам приходится справляться с лавиной новостей. При этом, каждый сотрудник сферы услуг прекрасно понимает, что раздраженный клиент несет как минимум — небольшую вероятность лояльной обратной связи после оказания услуг, а как максимум — повышенный риск претензий. Ароматизация способна преобразовать эмоциональный фон владельцев животных и, как следствие, увеличить число постоянных клиентов салона.
Повышение статуса груминг-салона и формирование идентичности бренда
Большинство потребителей уже давно воспринимают отличный сервис, как обязательное условие оказания услуг. Поэтому если салон планирует оставить яркие впечатления у клиента, то необходимо превзойти его ожидания и предоставить ему некоторые ценностные преимущества. Помимо наивысших стандартов обслуживания, их может создать грамотный брендинг, стильный дизайн помещения и неосязаемая атмосфера. Последний пункт идеально формирует ароматизация помещения.
Нейтрализация запаха
Каждый владелец салона для животных или зоогостиницы не понаслышке знают о том, что питомцы разных видов и пород обладают специфическими ароматами. И если сотрудники зоо-отрасли лояльно относятся к этому нюансу, то, к примеру, не каждому владельцу кошки может понравиться ароматическая «композиция» собак, или наоборот.
Помимо запаха животных, в зоосалоне сконцентрированы ароматы отдушек моющих средств, а также шампуней и уходовой косметики для «братьев меньших». И если по отдельности каждая из отдушек может быть вполне сносной, то в «гремучей смеси» впечатления от них не всегда положительные.
Нейтрализация запаха помещения исключит данные впечатления и поможет обеспечить комфорт посетителям.
Возможность получить дополнительный доход от ароматизаторов для дома
Отдельным пунктом отметим возможность увеличения среднего чека за счет продажи дополнительных товаров, так как в нынешний период этот вопрос особенно актуален.
Ароматические композиции «Третье Чувство» производятся не только в формате эссенций для распыления в бизнес-пространствах, но и в виде диффузоров и спреев для дома и авто. Наши парфюмеры с удовольствием сформируют специальный ассортимент композиций для вашей целевой аудитории с учетом обоняния не только прямых покупателей, но и их питомцев. Разместив такую линейку композиций в качестве дополнительных товаров салона, каждый владелец сможет увеличить доход компании и обрести лояльность клиентов.
Как «подружить» впечатления от композиций у людей и животных
В аромамаркетинге существуют композиционные каноны, которые неизменно работают для формирования целевых эмоций. Но в отрасли зооуслуг они применимы далеко не всегда, так как восприятие ароматов у людей и у животных разное.
Поэтому при реализации аромамаркетинга в зоосалонах, парфюмеры «Третье Чувство» учитывают этот нюанс и руководствуются несколькими принципами, характерными только для данной сферы. Расскажем о некоторых из них.
Невысокая интенсивность аромата
У большинства животных обоняние служит основным источником информации о мире наряду со зрением. Именно поэтому их обонятельные луковицы в пропорциональном соотношении к размеру мозга имеют в 40 раз больший объем, чем у человека. Соответственно, питомцы обладают в десятки раз более острым обонянием, чем мы с вами. Это становится мощным аргументом в пользу отказа от интенсивных композиций в помещениях, которые "посещают" животные. Вместо них мы рекомендуем ароматы средней или низкой концентрации, чтобы не перегружать обонятельную систему хвостатых клиентов.
Специальный состав композиции
Наука доказала, что порядка 5% генома человека ориентирована на систему распознавания запахов, но функциональны только 40% от данных генов. У других млекопитающих более объемно как общее количество, так и процент функциональных участков ДНК. Это значит, что животные гораздо лучше распознают и идентифицируют ароматы на генетическом уровне. Однако, даже когда человек и его питомец вдыхают один и тот же аромат, на уровне подсознательного восприятия запахи сообщают им разные эмоции — из-за отличий в эволюционном пути и пищевой цепочке. Так, если человеку аромат цитрусов сообщает бодрость, позитив и даже предвосхищение праздника, то котам он сообщает не что иное, как чувство нестерпимого отвращения.
Учитывая это, мы не рекомендуем для зоосферы ароматы с нотами интенсивных душистых трав и специй. В их список входят лаванда, полынь, перец, мята, розмарин, табак, шалфей, тмин, шафран, имбирь и др. Не слишком приемлемы и ароматы с аккордами кофе или ванили. Точно не рекомендованы распылители в аэрозолях — их содержимое, помимо ароматической отдушки раздражает слизистые оболочки животных. Вместо этого лучше использовать ароматизаторы с эссенциями на натуральной основе и распыление методом холодного пара. Именно такой метод и составы использует компания «Третье Чувство».
Хотите подробнее узнать о безопасности наших ароматизаторов? Читайте нашу публикацию "Безопасна ли ароматизация воздуха?".
Настроены запросить и протестировать список рекомендованных ароматов для вашего зоосалона? Свяжитесь с консультантами «Третье Чувство»!