Предлагаем поговорить о том, чем отличается DSG-6 (DQ250) от S-Tronic DL501.
Обыватель скажет, что это совершенно разные коробки передач – они даже называются по-разному. Более осведомленный человек может возвратить, что обе этих КПП выпущены концерном VAG и они абсолютно одинаковы.
Истина, как обычно, находится где-то посередине.
Взглянем на характеристики
Поскольку как DSG-6, так и S-Tronic являются весьма популярными трансмиссиями, их технические параметры в целом известны. Предлагаем освежить память, и сравнить их «в лоб».
DQ-250
- Кол-во скоростей – 6;
- Привод – передний или полный
- Максимальная нагрузка – до 350 Нм;
- Приблизительная масса – 94 кг;
- Объем двигателя – до 3.2 л;
- Количество смазки – 7.2 литра;
- Презентовали – в 2003 г.
DL501
- Кол-во скоростей – 7;
- Привод – полный;
- Допустимая мощность – 550 Нм;
- Ориентировочный вес – 92 кг;
- Объем двигателя – до 4.2 л;
- Количество смазки – 6.7 литра;
- Презентовали – в 2008 г.
Как видите, при столь подробном сравнении, хочется говорить уже не о том, чем эти РКПП отличаются, а в чем же они похожи. Займем этим немного позже, а пока что – все таки об отличиях.
Различия есть, и их – много!
Первое, что бросается в глаза – количество передач. Шести- и семиступенчатые КПП заведомо не могут иметь одинаковую конструкцию. Схожим может быть только принцип работы. Параметры вроде веса или объема масла – очень похожи и ними можно пренебречь.
Также легко заметить, что мощность данной версии S-Tronic намного выше, чем у ДСГ-6. Сравнивая цифры 350 и 550 Нм, нужно помнить, что в автомобильном мире это буквально пропасть.
Фактическая разница составляет более 50%! Это видно и по моторам, с которыми агрегаты могут работать в паре. Довольно гражданские 3.2, против внушительных 4.2 литров.
Фундаментальное отличие
Есть ключевое отличие, которое никак не позволяет назвать С-Троник копией ДСГ, вышедшей на 5 лет раньше.
Речь о применяемости. DSG6 – универсальный вариант, который долгие годы ставится как на Volkswagen, так и на Skoda или Seat. При этом S-Tronic устанавливается только на Audi.
Сразу скажем – это не маркетинг. У такого решение есть объективная причина. Большинство машин выпускаемых концерном VAG, имеют классическую, поперечную компоновку двигателя. А вот во многих моделях Audi, силовой агрегат расположен продольно.
И обсуждаемые РКПП просто не могут установлена при другой конструкции – буквально не хватит места.
Очевидно, что переделывать 80% модельного ряда Ауди, меняя расположение мотора – очень затратная и сомнительная идея. Выпустить еще одну, хоть и очень похожую, но специальную версию коробки-робота оказалось проще.
А что у них общего?
Можно сказать, что и ДСГ-6 и С-Троник – своего рода пионеры, несмотря на разницу в 5 лет. Просто DSG стало первой роботизированной коробкой вообще на рынке, а DL-501 – первенцем именно для подразделения Ауди.
Главной объединяющей чертой служит «мокрое» сцепление. Многие коробки-роботы имеют стандартное устройство, при котором фрикционы работают в воздушной среде.
Контур масляного охлаждения, делающий КПП «мокрой» – признак более мощной и дорогой трансмиссии.
Еще один связывающий фактор – хорошая репутация. Обе трансмиссии показали себя с довольно надежной стороны. Конечно, эксцессы случались в обоих случаях. Но в целом, DQ250 и DL501 зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Поэтому встречая скандальные разоблачения об «роботах» – знайте, скорее всего речь не об этих РКПП.
На этом сравнение можно считать законченным. Если вам объективный подход – с фактами и статистикой, обязательно подписывайтесь на нас. В мире есть так много коробок, которые стоило бы сравнить!