Найти тему
5K подписчиков

Любовь - это когда отпускаешь и ждёшь возвращения. Держи крепко, но отпускай легко

190 прочитали

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь. А иногда даже чувствуешь себя счастливым и на душе у тебя становится хорошо. Или забываешь о своих проблемах. Что-то незримое привязывает тебя к фильму, соединяет с его персонажами, позволяет с ними общаться. Вот это мне и нравится. Соглашусь с Жаном-Люком Годаром, который сказал, что кино - лишь средство коммуникации.

Сегодня хочу предложить фильм, который вас долго не отпустит. Нет, вы не станете его бесконечно пересматривать. Вы, возможно, посмотрите его один единственный раз. Но запомните на всю жизнь.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Итак, сегодня на канале - фильм Джузеппе Торнаторе 1988-ого года "Новый кинотеатр Парадизо". Приятного вам просмотра.

В 1988 год. Сальваторе Ди Вита (Жак Перрен), известный режиссер, получает сообщение из города своего детства. Умер некто по имени Альфредо, похороны завтра. Звонила мать Сальваторе, с которой он не виделся уже тридцать лет, ровно столько времени он не был дома, в городке Джанкальдо на Сицилии. Мысли Сальваторе возвращают его в далекое прошлое.

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-2

Закончилась Вторая мировая война, Сальваторе (Сальваторе Кашио) восемь лет, он озорной, способный мальчишка, отец которого погиб, а мать осталась вдовой с двумя детьми. Тото обожает кино и все свободное время проводит в местном кинотеатре Paradiso. Кино занимает его не только как зрелище, но и как процесс. Отчасти потому, что у него завязывается дружба с местным киномехаником Альфредо (Филипп Нуаре), который разрешает мальчишке смотреть фильмы из своей будки.

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-3

Местный священник, заботясь о нравственности горожан, распорядился вырезать из всех прокатных фильмов сцены с поцелуями. За время работы кинотеатра этих крамольных кусочков пленки накопилось на целый фильм. Во время сеансов возмущенные зрители освистывают Альфредо, требуя своих законных оплаченных поцелуев и объятий с красавицами кино тех лет. Обстановка в кинозале всегда накалена до предела: люди то плачут вместе с героями фильма, то восторженно охают, то возмущенно свистят. Горячий народ эти сицилийцы!

У Альфредо нет своих детей и он привязывается к Сальваторе. Однажды он поддается на его уговоры и учит мальчика управлять кинопроектором. Это был настоящий восторг! Восьмилетний худенький мальчик, в доме которого порой не было еды, стоял на табуретке и своими руками показывал людям мир, который они никогда не видели. Он и сам увидел его тогда впервые через кинопроектор. Однажды вечером Альфредо и его маленький помощник решили показать людям фильм, когда сеансов уже не было. Они вывели изображение на стену соседнего дома. Кто больше был рад - зрители или эти двое - вопрос.

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-4

Но тот праздник закончился печально, в проекторе загорелась пленка и в будке вспыхнул пожар. Альфредо, желая спасти оборудование, серьезно пострадал от взрыва. Мужчина потерял сознание и остался лежать в огне. Сальваторе спас Альфредо, вытащив его на улицу. Но зрение ему врачи не спасли, и мужчина навсегда остался слепым.

Сгоревший кинотеатр был восстановлен на деньги местного жителя Чиччо Спаккафико (Энцо Каннавале), который получил крупный выигрыш в лотерее. Он же и стал его новым владельцем и сразу нанял Тото в качестве нового киномеханика, поскольку мальчик был единственным в городе, кто знал весь процесс.

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-5

Прошли годы. Сальваторе (Марко Леонарди) уже учится в средней школе, но все еще управляет проектором в "Nuovo Cinema Paradiso". Отношения юноши со слепым Альфредо сохранились и стали более доверительными. Тото нуждается в советах взрослого человека, а Альфредо - в том, чтобы их давать. Весь свой опыт, знания и надежды постаревший, мудрый и добрый человек без остатка отдает юноше, к которому относится как к сыну.

Сальваторе сам начинает экспериментировать со съемками, используя домашнюю камеру. Он уже совсем взрослый и, конечно же, встречает свою первую в жизни любовь - девушку по имени Елена Мендола, дочь банкира. Ее он тоже снимает на камеру, это была первая муза режиссера Ди Вита и его первая любовь, развиться которой не позволили родители девушки. Елена и ее семья переезжают в Палермо, а Сальваторе уходит в армию. Его письма девушке возвращаются как невостребованные.

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-6

Сальваторе возвращается из армии, но ненадолго. Альфредо убеждает молодого человека уехать из Джанкальдо и вернуться в Рим. Он считает, что Тото должен учиться, работать, добиваться от жизни большего, чем добился он сам. А для этого он должен оттолкнуться от родных мест. "Живя здесь, день за днём… начинаешь думать, что это центр мира. Начинаешь верить, что ничего никогда не изменится. Тебе нужно уехать на очень долгое время… на много-много лет… перед тем, как ты сможешь вернуться сюда и найти здесь своё. А сейчас - сейчас это невозможно. Сейчас ты более слепой, чем я." Не каждый отец решится такое сказать своему сыну.

Альфредо говорит Сальваторе, что, как только он уйдет, то должен будет от всего сердца следовать за своей мечтой и не оглядываться назад. Он не должен никогда возвращаться в родной город даже в гости! Ему запрещается поддаваться ностальгии и даже писать или думать о нем, иначе, Альфредо сам отречется от него. "Я не хочу больше слышать твои разговоры. Я хочу слышать, как говорят о тебе."

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-7

И Сальваторе уезжает навсегда...

Тридцать лет спустя на похоронах Альфредо он получает катушку с пленкой и табуретку, на которую вставал будучи мальчишкой, чтобы управлять проектором. Впрочем, это уже конец истории, которую я рекомендую вам узнать лично, посмотрев этот фильм.

Фильм делают не события и не персонажи, о которых он рассказывает. Это что-то неуловимое. Иногда бывает, смотришь фильм и смеешься или плачешь.-8

Стоит отметить, что кинодрама имеет две версии: сокращенную и более полную режиссерскую (173 минуты), последняя ничего не решает, но кое-что объясняет в любовной линии картины. Хороши обе, но та, которая короче, выглядит более эффектной, что было отмечено зрителями и прокатчиками. Фильм получил массу наград, включая Оскар, и имеет множество номинаций. Филипп Нуаре великолепен. Только из-за него одного уже стоит смотреть это кино.

У меня на сегодня все. Читайте хорошее, смотрите лучшее. И помните, что лайк и отзыв - лучшая номинация для автора.