Найти тему

Обед дыркой от бублика

Застолье обещало быть роскошным. На скатерти, времён развитого социализма, красовались плоды из урожая нынешнего года, аккуратно разделанная селёдочка, под фиолетовым лучком, варёная картошечка, аппетитный салат из скоромной зелени и куски ржаного хлеба. Мяса не было ни какого. Оно, по мнению торжествующего пролетариата, вредно для приведения ума в состояние самадхи. Однако большая бутыль с амритой, зеленоватого цвета, на столе всё же красовалась. На собрание сошлись представители местных элит. В народе больше известных, как сектанты «Паскудного дня». Поскольку каждый из представителей вёл свою общину к освобождению через тезис: «Придёт день! Отворятся врата ада! Хлынет поток скверны и …» далее по вкусу адептов. Собравшимся гуру предстоял непростой диспут в защиту положений своих …измов. Заседание открыл гуру Джон Ли (патриарх группы «Путники»).
-Други и подруги! Без лишних вступлений и экивоков имею смелость утверждать, что в основе всех учений лежит умозаключение о природе Ума. Данный аргумент доказывает главенство буддизма, как направления в его развитии.   Отсюда выведу первый рациональный аргумент в пользу буддизма: «Какую бы тему не предложил любой из нас, кругом будет шунья, то есть пустота!». 
Далее было пятиминутное пустословие, изредка прерываемое репликами из за стола. Резюме из сказанного: «Рационализм в буддизме это дырка от бублика. Но у каждого дырка своего качества!»
В прениях выступил Сигизмунд Склихософский, глава секты «Единоверие»
-На всякий случай лучше верить во все религии сразу!
На что получил отлуп, от представителя ордена Экаяны, о.Демьяна:
-При этом не исповедовать ни одной. И все же любить - женщин русских, автомобили немецкие, а философию китайскую. Быть счастливым со счастливым концом. Судиться лишь судом судного дня, при этом заручиться индульгенцией от всех святых и угодников, а спастись чудом, уготованным отмытой кармой. И не надо на меня так глядеть, не страшно уже. Я прощение  получил, в полном объёме, от самого Неспящего. 
Прошу меня поддержать стопкой чая!
Все дружно почёкались пиалками и закусили, чем бог послал.
В полемику неприминула вступиться Клава Куропатка, глава группы "Йога мудра"
 -Учителю, прежде всего, нужно продвижение ученика. Открыть в нём способность постигать собственное знание. 
Её тут же поддержал Гоша Агуня, лидер огнепоклонников «Кузница Ра»
-Вот мне тоже кажется, что главное - ПРОДВИЖЕНИЕ. А ведь когда человек ставит всё под сомнение, но в результате обретает веру, возможно, получает лучшее продвижение, чем человек, который просто верит, потому что ему так велели.
Однако о.Демьян возразил:
-Учителю важно не продвижение ученика, а отражение в нем истины. В вере нельзя подвергать все сомнению, от этого вера перестаёт быть верой, оставаясь только надеждой. Сомнение убивает веру, становясь источником нигилизма, а он в свою очередь ведёт к осознаванию принципа "не то, не то". Здесь нет места вере. Веление не способно подвигнуть к вере, оно подвигает только к страху быть наказанным за неверие.
Однако Куропатка усомнилась:
-И как это истина должна отражаться в ученике? Приведите, пожалуйста, пример. Я просто зачарована этим вашим выражением.
И мастер Ли поддержал её:
-Что касается ВЕРЫ, то я её ни в коем случае не отвергаю. Я защищаю лишь тех, кто пытается собственным умом постигнуть принцип ПУТИ. И именно в буддизме это возможно, так как буддизм - это как раз та религия (или даже философская система), где можно доказывать положения логически. Недаром в монастырях ЛОГИКУ изучают целых пять лет, а потом только переходят к ПАРЧИНУ (книге о ритуалах).
Веление (хотя точно не знаю, что вы подразумеваете под этим термином), если оно с умом, как раз и подвигает к нерушимой вере. Вот что касается страха, то как правило он и проистекает из невежества, когда умом не пользуются.
Хорошее начало диспута отметили очередной пиалкой амриты.
После чего о.Демьян многозначительно отметил полураспевом:
-Если свет в очах твоих отражает Вселенную, значит близок ты к её приятию. Однажды Будда дал мне в руки метлу и сказал, что моя дхарма это поддерживать в чистоте храм истины. С тех пор я и работаю дворником людского ума. Мету и чищу разум их, до полного просветления взора их, до чистоты зерцала их. Так содержу путь к истинному наслаждению в чистоте и заботе. Велика река сансары, но в берегах она. Если берег есть, значит, путь  есть. Пусть глубок он, мокр и опасен. Не страшись. Знай, прошли многие по стопам вездесущего. По воде шли, аки посуху. Свет истины несли, всем, в пучинах неведения погрязших. Длань помощи подавали, всем к истине возрящих. Так тянулись эолы мгновений, вот и наше время пришло. Выйдем и мы к светочу радость несущему. Протянем руки свои и возглаголим: «Будде, дай силы нам, прочкнуться из тьмы невежества к свету Истины! Прибави уму нам, для постижения смыслов тобою данных. Пробуди сон наш, и омой зрак наш, влагою мудрости своей. Во благо всего сущего молю тя! Да будет Так. Так приходящий, Так вездесущий. Таком так таковой. Буди Будда Будду. О ум мени хум!
Закатил глаза и выпил без приглашения полную чару.
Из дальнего угла просипел последователь Чёрного лотоса» Егор Mao:
- Буддовость - состояние, но не обязательно результат пробуждения. Если Будда пробуждённый, то буддовость процесс пробуждения, но процесс это не обязательно результат. По-русски говоря дрёма. Подходит нашему определению «Мягкий кулак».  Обломов наверно тоже страдал буддовостью. А как же стимул Чань, это же  по-нашему «Бронзовый кулак»?
Очнулась Куропатка:
-Ну, так что, немного повеселились, теперь продолжим? В общем,  совершенно не понимаю, почему мысли о Е.П.Блаватской наводят на людей (не знаю, как прилично выразиться) апатичность. Раньше я её читала, в глубоком детстве, затем чуток подзабыла, а недавно открыла "Голос Безмолвия" и обомлела, ведь сколько умных мыслей! Может это и есть кусочек современной "Дхармапады" ? Так вот касательно этого вопроса про вверение Наставнику, там такое есть: “Говорит Великий Закон: «Чтобы познать мировое Я (Universal All-Self), ты должен познать своё собственное я». Для этого ты должен отдать своё Я — Не Я, своё Бытие — Небытию, и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы”.
"Когда вся личность твоя побеждена и повергнута к ногам Учителя, тогда ученик сливается с ЕДИНЫМ, отождествляется с ЕДИНЫМ, и пребывает в Нем." 
А ведь помните я писала в своём твиттере : Может полное вверение нашего всего, то есть вверение нашего сотканного из клеш "Я" своему Учителю и даёт нам настоящую свободу, т.е. Освобождение?
О.Демьян удивил ответом:
-Когда-то лет… не буду уточнять сколько. Мне попались труды Е.Блаватской, тогда ещё в самоиздате. Помню, читаю как в трансе, но сквозит какая-то незавершённость, витиеватость. То ли недосказанное, то ли не до понятое. Пошёл к учителю, спрашиваю, что это теософия? А он мне говорит: «Это струна вдоль забора, для цепной собаки, которая охраняет не то свою будку, не то не доглоданную кость, но уж не дом хозяина точно. Почему спрашиваю так. А он мне – умных мыслей много, мудрых четверть от них, ценных треть от мудрых и только истинных раз и обчёлся. Госпожа Блаватская собирала все ценности мира для того, что бы сделать их ценностью духа, а дух непревзойдённой ценностью своего достояния. Так и жила, как собака на сене. Охраняя то ли будку, то ли кость. «..и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы…” как это похоже на ленивую особь обманувшую судьбу …мечта поэта…
Моя личность словно птица
Мне на месте не сидится
Я опять лечу в седле
На укрощённом орле
Вновь зовут меня страданья
Сирых, вдов, и прет рыданья
Мысли меч свой наточу
Всех врагов им замочу…
Не, бросать личность к ногам учителя - это кощунство по отношению к учителю. Нафига ему чужая карма, в виде замороченной личности. Если учитель, не отъехавший садист от интеллекта, то он не примет такой «дар». Скорей наоборот побьёт такого «ученика» палкой и отправит восвояси бороться с собственной личностью. И лишь когда он загубит её, примется за создание бриллианта истины в теле ученика. Так что до дхаммапады Блаватская не дотягивает, хотя как знать…
Возражения от Куропатки обескуражили присутствующих, беспечно жующих и посасывающих пивасик:
-А может два крыла Великой птицы - это двойственность? А "почить" между ними, это означает её превзойти? Это же символика. Но если так принять, то можно дойти и до Матхьямики Просангики. Из чего соткана "Личность"?  Ведь самосущего "Я" не существует? И если мы в состоянии бросить это своё "Я" под ноги Учителю, значит, мы достигаем непосредственной цели духовной практики.
По моему на этом основан Тибетский тантризм, который всё-таки требует безоговорочного вверения, т.е. стать по сути НИКЕМ? Что тут не правильного?
Но о.Демьяна на слабо не возьмёшь:
-Если речь идёт о крыльях пробуждения, то как между ними можно почить? Если это двойственность, то, как между дуальностью можно почить (спать, кимарить) и при этом её превзойти. Для этих идиоматических оборотов нужно было подобрать более трезвый образ, например «эквилибристика на лезвии бритвы», но не как не «сон под гильотиной». Кроме того двойственность изживается только тройственностью или «единством противоположностей», как говаривал один махатма. Самосущность это вещь в себе и не требует логических умозаключений, она аксиоматична. Бросить к ногам это тоже идиоматический оборот, не вполне адекватный для контекста смыслового содержания. Цель духовной практики это сфера непознанного - НЛО, которые много кто видел, но они не существуют. Тибетский тантризм это игра сознания с подсознанием, не зря «ананербе» пристально изучала эту игру, для того, чтобы владеть умами миллионов. Зомбирование, мой Генноссе, зомбирование. Кстати, хочу выразить своё почтение вашим литературным способностям. Весьма неплохой стиль выражения мыслей и переживаний. Есть конечно некоторые шероховатости, например перенесение женской логики в мужскую и замена комплексов «орбитом», но в целом читается непринуждённо и для студентов может служить неплохим пособием для коннотации учения тибетского буддизма. Предложу своим зверькам непременно, пусть покусают.
Куропатка  забеспокоилась об умственных пассажах присутствующих и изложила свою позицию:
-Уважаемые! Мне кажется, нам не стоит спорить, потому что речь идёт о разных школах и для того, чтобы осуждать, то или иное Учение, необходимо, как минимум знать, на чём оно основывается.
Мой Достопочтимый Учитель никогда не осуждает ни другие Учения, ни других Представителей Этих Учений и я за это перед ним преклоняюсь!
И искренне Вам желаю придерживаться такой же этики, иначе поиски Истины переходят в нечто этому противоположное.
Спасибо за оценку моих литературных способностей, у меня подобных вещей много и возможно, если захотите я вам пришлю ещё.
С Уважением к Вам, Клава Куропатка и позвольте откланяться иначе, к вечеру, до дома мне будет не дойти. 
О.Демьян обмяк и как чеширский кот залепетал:
-За оскорбление мной вашего учителя приношу ему глубочайшие извинения, простираюсь ниц перед его мужеством следовать стопами Будды. В качестве назидания себе за не ваджрную речь налагаю на себя обет в 1000 простираний перед образом Великого. Буду рад принять от вас священные дары писанных вами сутр для постижения мудрости вашего пути. Взамен могу предложить только возгласы моего почитания вашему таланту и мои скромные усилия в понимании слов Татхагаты. Слушаюший внемлет мудрости глаголящего. С уважением к вам, Перо из хвоста Великой птицы.
Позволю себе вас не провожать, так как остались нерешёнными ещё пара вопросов, а диспутёры уже пребывают в стадии «вы правы, но…»
Именно это пытался донести до нас Джон Ли, после ухода Куропатки:
-Есть ли произведения подобные дхаммападе открывающие врата на пути к просветлению? Если нет, то давайте напишем. Если есть то дайте почитать. В любом случае свежая мудрость нью эйдж не хуже выдержанной в консерванте сутр.
 В полемику вступил Склихософский:
-Дело в том, что «нью эйдж» буддизма нет, за «нью эйджем» скрывается, как правило, индуизм и прочее шаманство. Конечно "вставляет" он точно так же, а может даже лучше буддизма, но вот освобождает или просветляет это вряд ли.
Тут в диспут вступил, изрядно набравшийся, представитель протестанствующей стороны из числа «Горшечников» Ив Попс:
-А как проверяется "вставление" одного и "не вставление" другого? Как определить освободился человек под действием буддизма или это сказки всё? Просветлённого во Христе человека видно невооружённым глазом, а вот различить нирвану от карачуна загвоздка...Пожалуй без шаманских изысков никак.
Вмешался Джон Ли:
- Однажды, на каком-то межконфессиональном бреддинге, услышал высказывание одного священника, о.Николая, о том, что улыбка Христа сияет радостью любви к Отцу небесному, а улыбка Будды это улыбка дауна. Тогда в зале раздался одобрительный смех, а мой учитель встал и изрёк: "Вы ещё не видели улыбки дьявола, сияющей от благих намерений. Так пусть вам улыбка богоматери станет упрёком вашего рождения!" и мы ушли, так и не найдя общего языка с иными.
Склихософский парировал сей пассаж примером из описания тибетского буддизма:
-Некоторые практикующие ученики показывают их преданность гуру совсем отморожено. Так в описании монастырской жизни есть такое упоминание: «В утренние часы ученик должен был сначала будить своего учителя. Затем заботиться о ночном горшке, который его учитель использовался в течении ночи. Каждое утро, он должен принимать участие в обожествлении субстанции учителя, принимая это как благословение. Он должен был устанавливать горшок с мочой на своей голове и напевать молитву. Затем должен пить небольшую долю мочи, а  остальное выливать прочь на улицу. Это вынужден был делать любой ученик в подтверждение своей глубокой веры в гуру, хотя нет ни какой взаимосвязи между питья мочи и получения благословения от его учителя. Только  наличие сердечной веры в мощь гуру. Такое поведение поясняет тип общей преданности в которой они интенсивно чувствует союз с целью проявления любви. Это также иллюстрирует почитание гуру в Тибете. Каждый аспект его, как человека, а не просто его учения, считается священным. Даже его выделения являются благословениями.
Думаю, св. Николай в чем-то прав: человек, пребывающий в себе, как Будда, похож со стороны на дауна, умалишённого, короче на человека, отличающегося от всех "нормальных", по их же понятиям, христиан.
В этом нет ничего оскорбительного, тем более, для тех, кто не способен принимать оскорбления. 
Егор Mao вступился за неприкаянных:
-И все же, отнесение себя к иномыслящим ставит ли нас на место счастливого мальчика Дауна, который воспринимает мир через призму любви. Является ли улыбка различением принадлежности к пути спасения себя и других через практику любящей доброты? Каково отношение буддистской морали к Даунам или их нет в Тибете, Цейлоне, Китае и других исконно буддистских странах? Кстати говоря, довольно часто в православных храмах отираются Дауны, многие из них исправно трудятся служками и молятся неистово. Трудно понять, что они видят в иконостасном образе бога, но радость на их лицах неподдельная. 
Гоша Агуня попытался парировать:
-В буддизме, как в жизни, много всяких путей. Есть путь сутр, есть путь тантр и есть путь вне слов и понятий. Тут как говорится - богатый выбор! 
О.Демьян не удержался от сарказма:
-А как вам утверждение (так я однажды слышал), что существует только пять путей к освобождению - Путь йога, Путь монаха, Путь Воина, Путь Хитрого человека (Пратьекабудды) и Путь Бодхисаттвы. Все остальное дихотомия сознания странствующих в неведении. 
Склихасовский подлил масла смысла в огонь убеждений:
- Я бы назвал это, как абсолютно рыжий ответ на вопрос о целесообразности буддийской практики для повседневной жизни (бизнеса, своего дела). Самый ненадёжный партнёр в бизнесе это российский буддист. Во-первых он много думает, во-вторых он всегда думает не о том, в-третьих он всегда думает о других. Это делает бизнес бессмысленным занятием. Резюме: если ты русский бизнесмен, то ты не буддист. Если ты буддист-бизнесмен, то ты не русский! Срединный путь это русский буддизм, но его нет!
О.Демьян не сдержался и добавил 50 грамм для полировки сознания:
-Что бы вы не читали, что бы не слышали о буддизме, все это происки заблудшего сознания, где спасение есть освобождение от собственных заблуждений. Все усилия по спасению в буддизме напоминают потуги утопающего, который хватается за соломинку. При этом на берегу стоит толпа зевак-комментаторов, которые выкрикивают, каждый свой способ хватания за соломинку. Поможет ли вам это спастись? Кроме того в буддизме нет конкретного способа спасения для женщин. Повсюду дискриминация. Вопрос: «Может ли женщина стать Буддой (пробуждённой) и достичь нирваны?», все комментаторы утверждают «Да! Если она станет мужчиной!» между тем есть учение «Чистая вода» (Экаяна) которая утверждает, что женщине не нужно спасение, так как она изначально спасена. Ей необходимо только очищение от клеш (заблуждений) для того, чтобы стать чистым сосудом для принятия и преобразования чужой кармы, т.е. рождения ребёнка, за которого она пожизненно несёт кармическую ответственность и по её завершении она освобождается уходя в паранирвану. Единственным условием является проявление любви во всех её пяти ипостасях. Есть  достаточно грамотные, хотя и нетрадиционные для буддизма способы донести до каждого истину о пробуждении. Не потому ли речь идёт не о традиционном буддизме в теории Татхагаты, а о русском понимании его истин. От того это буддаизм (…изм  будды), а не будд …изм (…изм всех 5 будд). Это как у христиан Евангелие от Матфея вместо Библии.  
Этим диспут был закрыт, а председательствующий Джон Ли констатировал:
- Из вышесказанного извлёк одну мудрость – из прочтения любого написанного оппонентами смысл возникает только с пониманием глупости другого. Примера привести не могу, не придумал ещё, глупости не хватает. Помогите собрать всю глупость мира в один узел, чтобы рассечь его мечом мудрости.
Так вам скажу. Я был крещён в младенчестве, без акта участия моего понимающего процесс крещения, сознания. За свою жизнь мне довелось жить среди иудеев, мусульман, христиан разного толка и буддистов. В каждой культуре я находил, что то близкое моей ищущей истины душе. Но после встречи с о.Демьяном, ко мне пришло понимание идентичности религиозных догматов. Разные формы передачи знания, разные языки и традиции не застят основного смысла – веры в светлое будущее, не только меня, но и всего человечества. Заметьте в светлое будущее. Будущее наполненное светом откровения, радости и понимания своего обыденного существования. В любой религии Мира вы найдёте утверждение, что главное в жизни человека это иметь свой внутренний храм, где Бог может найти свою обитель, а через него, вы сможете лицезреть целый мир. Не важно, какое имя Бога в данный момент озвучено вами. Важно, что он не оставил вас в вашем поиске истины. Возможно, поиск истины для вас менее привлекателен, чем любовь и благополучие. Это только начало великого преодоления. Со временем вы осознаете все тонкости понимания бытия. Как вам это будет удаваться? Постепенно ли, или спонтанно, неравными долями. Все зависит от уровня вашего притязания. Если жажда познания велика, ум поглотит все, а результатом его деятельности станет ваша личная судьба. Если в вас преобладает вера, то она поможет вам справиться со всеми несчастиями преследующими вас. Если вы никак не можете определиться, что же вам ближе, просто идите к свету и никогда не заблудитесь. Чаще задавайте вопросы по  существу и будете чаще получать ответы, на которые необходимо задать новые вопросы. Так ваш ум будет приобретать необходимые качества, а дух претерпевать новые метаморфозы приближаясь к пониманию промысла Бога. 
А теперь давайте на посошок и направим стопы свои и своих адептов в направлении великой истины, единства во всём.
Как говорит о.Демьян: «Единое единство единит единое единство единиц!» 
Всё встали, обмениваясь прикосновением пиалок и выпивая за Светлое будущее всего Человечества!
Застолье обещало быть роскошным. На скатерти, времён развитого социализма, красовались плоды из урожая нынешнего года, аккуратно разделанная селёдочка, под фиолетовым лучком, варёная картошечка, аппетитный салат из скоромной зелени и куски ржаного хлеба. Мяса не было ни какого. Оно, по мнению торжествующего пролетариата, вредно для приведения ума в состояние самадхи. Однако большая бутыль с амритой, зеленоватого цвета, на столе всё же красовалась. На собрание сошлись представители местных элит. В народе больше известных, как сектанты «Паскудного дня». Поскольку каждый из представителей вёл свою общину к освобождению через тезис: «Придёт день! Отворятся врата ада! Хлынет поток скверны и …» далее по вкусу адептов. Собравшимся гуру предстоял непростой диспут в защиту положений своих …измов. Заседание открыл гуру Джон Ли (патриарх группы «Путники»). -Други и подруги! Без лишних вступлений и экивоков имею смелость утверждать, что в основе всех учений лежит умозаключение о природе Ума. Данный аргумент доказывает главенство буддизма, как направления в его развитии. Отсюда выведу первый рациональный аргумент в пользу буддизма: «Какую бы тему не предложил любой из нас, кругом будет шунья, то есть пустота!». Далее было пятиминутное пустословие, изредка прерываемое репликами из за стола. Резюме из сказанного: «Рационализм в буддизме это дырка от бублика. Но у каждого дырка своего качества!» В прениях выступил Сигизмунд Склихософский, глава секты «Единоверие» -На всякий случай лучше верить во все религии сразу! На что получил отлуп, от представителя ордена Экаяны, о.Демьяна: -При этом не исповедовать ни одной. И все же любить - женщин русских, автомобили немецкие, а философию китайскую. Быть счастливым со счастливым концом. Судиться лишь судом судного дня, при этом заручиться индульгенцией от всех святых и угодников, а спастись чудом, уготованным отмытой кармой. И не надо на меня так глядеть, не страшно уже. Я прощение получил, в полном объёме, от самого Неспящего. Прошу меня поддержать стопкой чая! Все дружно почёкались пиалками и закусили, чем бог послал. В полемику неприминула вступиться Клава Куропатка, глава группы "Йога мудра" -Учителю, прежде всего, нужно продвижение ученика. Открыть в нём способность постигать собственное знание. Её тут же поддержал Гоша Агуня, лидер огнепоклонников «Кузница Ра» -Вот мне тоже кажется, что главное - ПРОДВИЖЕНИЕ. А ведь когда человек ставит всё под сомнение, но в результате обретает веру, возможно, получает лучшее продвижение, чем человек, который просто верит, потому что ему так велели. Однако о.Демьян возразил: -Учителю важно не продвижение ученика, а отражение в нем истины. В вере нельзя подвергать все сомнению, от этого вера перестаёт быть верой, оставаясь только надеждой. Сомнение убивает веру, становясь источником нигилизма, а он в свою очередь ведёт к осознаванию принципа "не то, не то". Здесь нет места вере. Веление не способно подвигнуть к вере, оно подвигает только к страху быть наказанным за неверие. Однако Куропатка усомнилась: -И как это истина должна отражаться в ученике? Приведите, пожалуйста, пример. Я просто зачарована этим вашим выражением. И мастер Ли поддержал её: -Что касается ВЕРЫ, то я её ни в коем случае не отвергаю. Я защищаю лишь тех, кто пытается собственным умом постигнуть принцип ПУТИ. И именно в буддизме это возможно, так как буддизм - это как раз та религия (или даже философская система), где можно доказывать положения логически. Недаром в монастырях ЛОГИКУ изучают целых пять лет, а потом только переходят к ПАРЧИНУ (книге о ритуалах). Веление (хотя точно не знаю, что вы подразумеваете под этим термином), если оно с умом, как раз и подвигает к нерушимой вере. Вот что касается страха, то как правило он и проистекает из невежества, когда умом не пользуются. Хорошее начало диспута отметили очередной пиалкой амриты. После чего о.Демьян многозначительно отметил полураспевом: -Если свет в очах твоих отражает Вселенную, значит близок ты к её приятию. Однажды Будда дал мне в руки метлу и сказал, что моя дхарма это поддерживать в чистоте храм истины. С тех пор я и работаю дворником людского ума. Мету и чищу разум их, до полного просветления взора их, до чистоты зерцала их. Так содержу путь к истинному наслаждению в чистоте и заботе. Велика река сансары, но в берегах она. Если берег есть, значит, путь есть. Пусть глубок он, мокр и опасен. Не страшись. Знай, прошли многие по стопам вездесущего. По воде шли, аки посуху. Свет истины несли, всем, в пучинах неведения погрязших. Длань помощи подавали, всем к истине возрящих. Так тянулись эолы мгновений, вот и наше время пришло. Выйдем и мы к светочу радость несущему. Протянем руки свои и возглаголим: «Будде, дай силы нам, прочкнуться из тьмы невежества к свету Истины! Прибави уму нам, для постижения смыслов тобою данных. Пробуди сон наш, и омой зрак наш, влагою мудрости своей. Во благо всего сущего молю тя! Да будет Так. Так приходящий, Так вездесущий. Таком так таковой. Буди Будда Будду. О ум мени хум! Закатил глаза и выпил без приглашения полную чару. Из дальнего угла просипел последователь Чёрного лотоса» Егор Mao: - Буддовость - состояние, но не обязательно результат пробуждения. Если Будда пробуждённый, то буддовость процесс пробуждения, но процесс это не обязательно результат. По-русски говоря дрёма. Подходит нашему определению «Мягкий кулак». Обломов наверно тоже страдал буддовостью. А как же стимул Чань, это же по-нашему «Бронзовый кулак»? Очнулась Куропатка: -Ну, так что, немного повеселились, теперь продолжим? В общем, совершенно не понимаю, почему мысли о Е.П.Блаватской наводят на людей (не знаю, как прилично выразиться) апатичность. Раньше я её читала, в глубоком детстве, затем чуток подзабыла, а недавно открыла "Голос Безмолвия" и обомлела, ведь сколько умных мыслей! Может это и есть кусочек современной "Дхармапады" ? Так вот касательно этого вопроса про вверение Наставнику, там такое есть: “Говорит Великий Закон: «Чтобы познать мировое Я (Universal All-Self), ты должен познать своё собственное я». Для этого ты должен отдать своё Я — Не Я, своё Бытие — Небытию, и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы”. "Когда вся личность твоя побеждена и повергнута к ногам Учителя, тогда ученик сливается с ЕДИНЫМ, отождествляется с ЕДИНЫМ, и пребывает в Нем." А ведь помните я писала в своём твиттере : Может полное вверение нашего всего, то есть вверение нашего сотканного из клеш "Я" своему Учителю и даёт нам настоящую свободу, т.е. Освобождение? О.Демьян удивил ответом: -Когда-то лет… не буду уточнять сколько. Мне попались труды Е.Блаватской, тогда ещё в самоиздате. Помню, читаю как в трансе, но сквозит какая-то незавершённость, витиеватость. То ли недосказанное, то ли не до понятое. Пошёл к учителю, спрашиваю, что это теософия? А он мне говорит: «Это струна вдоль забора, для цепной собаки, которая охраняет не то свою будку, не то не доглоданную кость, но уж не дом хозяина точно. Почему спрашиваю так. А он мне – умных мыслей много, мудрых четверть от них, ценных треть от мудрых и только истинных раз и обчёлся. Госпожа Блаватская собирала все ценности мира для того, что бы сделать их ценностью духа, а дух непревзойдённой ценностью своего достояния. Так и жила, как собака на сене. Охраняя то ли будку, то ли кость. «..и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы…” как это похоже на ленивую особь обманувшую судьбу …мечта поэта… Моя личность словно птица Мне на месте не сидится Я опять лечу в седле На укрощённом орле Вновь зовут меня страданья Сирых, вдов, и прет рыданья Мысли меч свой наточу Всех врагов им замочу… Не, бросать личность к ногам учителя - это кощунство по отношению к учителю. Нафига ему чужая карма, в виде замороченной личности. Если учитель, не отъехавший садист от интеллекта, то он не примет такой «дар». Скорей наоборот побьёт такого «ученика» палкой и отправит восвояси бороться с собственной личностью. И лишь когда он загубит её, примется за создание бриллианта истины в теле ученика. Так что до дхаммапады Блаватская не дотягивает, хотя как знать… Возражения от Куропатки обескуражили присутствующих, беспечно жующих и посасывающих пивасик: -А может два крыла Великой птицы - это двойственность? А "почить" между ними, это означает её превзойти? Это же символика. Но если так принять, то можно дойти и до Матхьямики Просангики. Из чего соткана "Личность"? Ведь самосущего "Я" не существует? И если мы в состоянии бросить это своё "Я" под ноги Учителю, значит, мы достигаем непосредственной цели духовной практики. По моему на этом основан Тибетский тантризм, который всё-таки требует безоговорочного вверения, т.е. стать по сути НИКЕМ? Что тут не правильного? Но о.Демьяна на слабо не возьмёшь: -Если речь идёт о крыльях пробуждения, то как между ними можно почить? Если это двойственность, то, как между дуальностью можно почить (спать, кимарить) и при этом её превзойти. Для этих идиоматических оборотов нужно было подобрать более трезвый образ, например «эквилибристика на лезвии бритвы», но не как не «сон под гильотиной». Кроме того двойственность изживается только тройственностью или «единством противоположностей», как говаривал один махатма. Самосущность это вещь в себе и не требует логических умозаключений, она аксиоматична. Бросить к ногам это тоже идиоматический оборот, не вполне адекватный для контекста смыслового содержания. Цель духовной практики это сфера непознанного - НЛО, которые много кто видел, но они не существуют. Тибетский тантризм это игра сознания с подсознанием, не зря «ананербе» пристально изучала эту игру, для того, чтобы владеть умами миллионов. Зомбирование, мой Генноссе, зомбирование. Кстати, хочу выразить своё почтение вашим литературным способностям. Весьма неплохой стиль выражения мыслей и переживаний. Есть конечно некоторые шероховатости, например перенесение женской логики в мужскую и замена комплексов «орбитом», но в целом читается непринуждённо и для студентов может служить неплохим пособием для коннотации учения тибетского буддизма. Предложу своим зверькам непременно, пусть покусают. Куропатка забеспокоилась об умственных пассажах присутствующих и изложила свою позицию: -Уважаемые! Мне кажется, нам не стоит спорить, потому что речь идёт о разных школах и для того, чтобы осуждать, то или иное Учение, необходимо, как минимум знать, на чём оно основывается. Мой Достопочтимый Учитель никогда не осуждает ни другие Учения, ни других Представителей Этих Учений и я за это перед ним преклоняюсь! И искренне Вам желаю придерживаться такой же этики, иначе поиски Истины переходят в нечто этому противоположное. Спасибо за оценку моих литературных способностей, у меня подобных вещей много и возможно, если захотите я вам пришлю ещё. С Уважением к Вам, Клава Куропатка и позвольте откланяться иначе, к вечеру, до дома мне будет не дойти. О.Демьян обмяк и как чеширский кот залепетал: -За оскорбление мной вашего учителя приношу ему глубочайшие извинения, простираюсь ниц перед его мужеством следовать стопами Будды. В качестве назидания себе за не ваджрную речь налагаю на себя обет в 1000 простираний перед образом Великого. Буду рад принять от вас священные дары писанных вами сутр для постижения мудрости вашего пути. Взамен могу предложить только возгласы моего почитания вашему таланту и мои скромные усилия в понимании слов Татхагаты. Слушаюший внемлет мудрости глаголящего. С уважением к вам, Перо из хвоста Великой птицы. Позволю себе вас не провожать, так как остались нерешёнными ещё пара вопросов, а диспутёры уже пребывают в стадии «вы правы, но…» Именно это пытался донести до нас Джон Ли, после ухода Куропатки: -Есть ли произведения подобные дхаммападе открывающие врата на пути к просветлению? Если нет, то давайте напишем. Если есть то дайте почитать. В любом случае свежая мудрость нью эйдж не хуже выдержанной в консерванте сутр. В полемику вступил Склихософский: -Дело в том, что «нью эйдж» буддизма нет, за «нью эйджем» скрывается, как правило, индуизм и прочее шаманство. Конечно "вставляет" он точно так же, а может даже лучше буддизма, но вот освобождает или просветляет это вряд ли. Тут в диспут вступил, изрядно набравшийся, представитель протестанствующей стороны из числа «Горшечников» Ив Попс: -А как проверяется "вставление" одного и "не вставление" другого? Как определить освободился человек под действием буддизма или это сказки всё? Просветлённого во Христе человека видно невооружённым глазом, а вот различить нирвану от карачуна загвоздка...Пожалуй без шаманских изысков никак. Вмешался Джон Ли: - Однажды, на каком-то межконфессиональном бреддинге, услышал высказывание одного священника, о.Николая, о том, что улыбка Христа сияет радостью любви к Отцу небесному, а улыбка Будды это улыбка дауна. Тогда в зале раздался одобрительный смех, а мой учитель встал и изрёк: "Вы ещё не видели улыбки дьявола, сияющей от благих намерений. Так пусть вам улыбка богоматери станет упрёком вашего рождения!" и мы ушли, так и не найдя общего языка с иными. Склихософский парировал сей пассаж примером из описания тибетского буддизма: -Некоторые практикующие ученики показывают их преданность гуру совсем отморожено. Так в описании монастырской жизни есть такое упоминание: «В утренние часы ученик должен был сначала будить своего учителя. Затем заботиться о ночном горшке, который его учитель использовался в течении ночи. Каждое утро, он должен принимать участие в обожествлении субстанции учителя, принимая это как благословение. Он должен был устанавливать горшок с мочой на своей голове и напевать молитву. Затем должен пить небольшую долю мочи, а остальное выливать прочь на улицу. Это вынужден был делать любой ученик в подтверждение своей глубокой веры в гуру, хотя нет ни какой взаимосвязи между питья мочи и получения благословения от его учителя. Только наличие сердечной веры в мощь гуру. Такое поведение поясняет тип общей преданности в которой они интенсивно чувствует союз с целью проявления любви. Это также иллюстрирует почитание гуру в Тибете. Каждый аспект его, как человека, а не просто его учения, считается священным. Даже его выделения являются благословениями. Думаю, св. Николай в чем-то прав: человек, пребывающий в себе, как Будда, похож со стороны на дауна, умалишённого, короче на человека, отличающегося от всех "нормальных", по их же понятиям, христиан. В этом нет ничего оскорбительного, тем более, для тех, кто не способен принимать оскорбления. Егор Mao вступился за неприкаянных: -И все же, отнесение себя к иномыслящим ставит ли нас на место счастливого мальчика Дауна, который воспринимает мир через призму любви. Является ли улыбка различением принадлежности к пути спасения себя и других через практику любящей доброты? Каково отношение буддистской морали к Даунам или их нет в Тибете, Цейлоне, Китае и других исконно буддистских странах? Кстати говоря, довольно часто в православных храмах отираются Дауны, многие из них исправно трудятся служками и молятся неистово. Трудно понять, что они видят в иконостасном образе бога, но радость на их лицах неподдельная. Гоша Агуня попытался парировать: -В буддизме, как в жизни, много всяких путей. Есть путь сутр, есть путь тантр и есть путь вне слов и понятий. Тут как говорится - богатый выбор! О.Демьян не удержался от сарказма: -А как вам утверждение (так я однажды слышал), что существует только пять путей к освобождению - Путь йога, Путь монаха, Путь Воина, Путь Хитрого человека (Пратьекабудды) и Путь Бодхисаттвы. Все остальное дихотомия сознания странствующих в неведении. Склихасовский подлил масла смысла в огонь убеждений: - Я бы назвал это, как абсолютно рыжий ответ на вопрос о целесообразности буддийской практики для повседневной жизни (бизнеса, своего дела). Самый ненадёжный партнёр в бизнесе это российский буддист. Во-первых он много думает, во-вторых он всегда думает не о том, в-третьих он всегда думает о других. Это делает бизнес бессмысленным занятием. Резюме: если ты русский бизнесмен, то ты не буддист. Если ты буддист-бизнесмен, то ты не русский! Срединный путь это русский буддизм, но его нет! О.Демьян не сдержался и добавил 50 грамм для полировки сознания: -Что бы вы не читали, что бы не слышали о буддизме, все это происки заблудшего сознания, где спасение есть освобождение от собственных заблуждений. Все усилия по спасению в буддизме напоминают потуги утопающего, который хватается за соломинку. При этом на берегу стоит толпа зевак-комментаторов, которые выкрикивают, каждый свой способ хватания за соломинку. Поможет ли вам это спастись? Кроме того в буддизме нет конкретного способа спасения для женщин. Повсюду дискриминация. Вопрос: «Может ли женщина стать Буддой (пробуждённой) и достичь нирваны?», все комментаторы утверждают «Да! Если она станет мужчиной!» между тем есть учение «Чистая вода» (Экаяна) которая утверждает, что женщине не нужно спасение, так как она изначально спасена. Ей необходимо только очищение от клеш (заблуждений) для того, чтобы стать чистым сосудом для принятия и преобразования чужой кармы, т.е. рождения ребёнка, за которого она пожизненно несёт кармическую ответственность и по её завершении она освобождается уходя в паранирвану. Единственным условием является проявление любви во всех её пяти ипостасях. Есть достаточно грамотные, хотя и нетрадиционные для буддизма способы донести до каждого истину о пробуждении. Не потому ли речь идёт не о традиционном буддизме в теории Татхагаты, а о русском понимании его истин. От того это буддаизм (…изм будды), а не будд …изм (…изм всех 5 будд). Это как у христиан Евангелие от Матфея вместо Библии. Этим диспут был закрыт, а председательствующий Джон Ли констатировал: - Из вышесказанного извлёк одну мудрость – из прочтения любого написанного оппонентами смысл возникает только с пониманием глупости другого. Примера привести не могу, не придумал ещё, глупости не хватает. Помогите собрать всю глупость мира в один узел, чтобы рассечь его мечом мудрости. Так вам скажу. Я был крещён в младенчестве, без акта участия моего понимающего процесс крещения, сознания. За свою жизнь мне довелось жить среди иудеев, мусульман, христиан разного толка и буддистов. В каждой культуре я находил, что то близкое моей ищущей истины душе. Но после встречи с о.Демьяном, ко мне пришло понимание идентичности религиозных догматов. Разные формы передачи знания, разные языки и традиции не застят основного смысла – веры в светлое будущее, не только меня, но и всего человечества. Заметьте в светлое будущее. Будущее наполненное светом откровения, радости и понимания своего обыденного существования. В любой религии Мира вы найдёте утверждение, что главное в жизни человека это иметь свой внутренний храм, где Бог может найти свою обитель, а через него, вы сможете лицезреть целый мир. Не важно, какое имя Бога в данный момент озвучено вами. Важно, что он не оставил вас в вашем поиске истины. Возможно, поиск истины для вас менее привлекателен, чем любовь и благополучие. Это только начало великого преодоления. Со временем вы осознаете все тонкости понимания бытия. Как вам это будет удаваться? Постепенно ли, или спонтанно, неравными долями. Все зависит от уровня вашего притязания. Если жажда познания велика, ум поглотит все, а результатом его деятельности станет ваша личная судьба. Если в вас преобладает вера, то она поможет вам справиться со всеми несчастиями преследующими вас. Если вы никак не можете определиться, что же вам ближе, просто идите к свету и никогда не заблудитесь. Чаще задавайте вопросы по существу и будете чаще получать ответы, на которые необходимо задать новые вопросы. Так ваш ум будет приобретать необходимые качества, а дух претерпевать новые метаморфозы приближаясь к пониманию промысла Бога. А теперь давайте на посошок и направим стопы свои и своих адептов в направлении великой истины, единства во всём. Как говорит о.Демьян: «Единое единство единит единое единство единиц!» Всё встали, обмениваясь прикосновением пиалок и выпивая за Светлое будущее всего Человечества!