77 подписчиков

Что отличает людей, которые могут делать несколько задач одновременно?

Люди часто говорят – я как Юлий Цезарь, делаю несколько дел одновременно. И в культуре труда это приветствуется.

Люди часто говорят – я как Юлий Цезарь, делаю несколько дел одновременно. И в культуре труда это приветствуется.

Вы замечали, что на работе вы и другие люди делаете серьезное лицо, сдвигаете брови, как будто решаете сложную и важную задачу, даже если это не так? А ещё стараетесь не показывать, что вы в какой-то момент рабочего дня свободны или отдыхаете, особенно под камерой или если рядом руководство.

Ещё один маркер культуры «суеты» – быть всегда на связи, не отдыхать полноценно, перерабатывать, постоянно куда-то бежать, делать хоть что-то, лишь бы не сидеть сложа руки.

Всё это делает «многозадачность» популярным навыком. Люди идут на курсы, чтобы развить его, а работодатели именно его ищут в резюме соискателей.

Но многозадачность – это миф. Она невозможна для человеческого мозга.

На самом деле мозг как бы «жонглирует» задачами, переключаясь с одной на другую.

Если вы часто переключаетесь, т.е. если вы любите делать несколько задач «одновременно», вы можете тратить до 40% времени больше на выполнение этих задач, чем без переключения.

Мозгу всегда нужно несколько секунд, чтобы настроиться на задачу, которая в данный момент забирает большую часть вашего внимания. И на это уходит не только время, но и ваша энергия.

Поэтому для эффективности работы лучше запланировать, как и в каком порядке вы будете выполнять задачи, и как можно меньше переключаться между ними.

Если вам нравится «жонглировать» задачами и делами, наша рекомендация:

1. Сочетайте задачи, одна из которых не требует от вас когнитивных усилий (то есть не задействует память, например)

2. Сочетайте задачи, одна из которых не важна и не влияет на успех вашей работы

Примеры задач и дел, которые хорошо сочетаются: бег и прослушивание музыки, приготовление пищи и просмотр видео, разговор по телефону во время шоппинга, прогулка с собакой и прослушивание аудиокниги и т.д.

И ещё одно немаловажное напоминание: когда человек стремится что-то делать быстро, у него нет времени подумать. И большинство задач в ежедневниках – это как бездумный бег в разные стороны. Это не эффективно. Достижение цели всё-таки подразумевает бег в определенном направлении, контроль за расходом сил и отдыхом.

Поэтому гораздо эффективнее будет продумать вашу цель, и затем прописать дела, которые к ней приведут, и выполнять их планомерно, а не просто выполнять все дела, которые попадают в ваш список задач одновременно.

Если вы хотите работать эффективнее – приходите в центр Нейромир. Вы оцените свои когнитивные навыки и под руководством нейротренера улучшите их всего за несколько сеансов. Узнать подробности и записаться https://moscowneo.neuromir.ru/

Напишите в комментариях, а какие задачи вы часто сочетаете?