Двигатель внутреннего сгорания автомобиля обладает оптимальными режимами, при работе которых достигается максимальная тяга. И если соблюдать все условия и правила эксплуатации, то агрегат прослужит без поломок довольно длительное время.
При этом имеются и режимы, при которых износ трущихся поверхностей значительно ускоряется, и ресурс работы мотора при этом быстро исчерпывается.
Так, по мнению экспертов, скорость износа трущихся частей будет максимальной, если при небольших оборотах наблюдается повышение температур, совмещенное с высокими нагрузками. Поршневые кольца, подшипники и стенки цилиндра изнашиваются при этом наиболее быстро.
Этот режим занимает диапазон от холостых оборотов до 2 тыс. об. Именно в этом диапазоне масляный насос работает довольно плохо. И резко возросшая нагрузка может привести к повышению давления внутри камер сгорания газа. Недостаток масла при этом станет провоцировать износ деталей. Например, это может произойти в случае старта груженого автомобиля под гору.
Если же требуется разогнать груженый автомобиль, то водителю необходимо переключиться на самую низкую передачу, а обороты увеличить до значения 2.5-4 тыс. об/мин. Благодаря этому действию будет обеспечена максимальная смазка парам трения. Ведь идеальным диапазоном для правильного функционирования агрегата является 2-4 тыс. об/мин.
Чтобы мотор работал эффективно, необходимо своевременно проводить замену всех технических жидкостей, а также не допускать его перегрузок.