Для того, чтобы создать крутую игру, не всегда нужны огромные бюджеты. Иногда достаточно относительно небольшого количества денег, навыков и энтузиазма. В сегодняшней статье мы поговорим о 7 играх, которые обошлись своим создателям недорого. Зато получили теплый прием у геймеров и высокие баллы у критиков.
1. Stardew Valley (Concerned Ape, Chucklefish Games)
Мы много раз писали о Stardew Valley, но поводы все не заканчиваются. Как вы знаете, Эрик Барон (Concerned Ape) разработал игру практически в одиночку, а довести ее до ума помогли в Chucklefish Games. На начало сентября симулятор фермы заработал 50 миллионов долларов. Кстати, Stardew Valley сама неплохо поучит вас финансовой грамотности: здесь нужно не только тратить и экономить, но и зарабатывать (например, продавая урожай).
2. Minecraft (Mojang Studios)
Minecraft — тоже one-man проект. Его создал шведский программист Маркус Перссон, а издала Mojang Studios. Игра является рекордсменом во многих смыслах. На весну 2021 геймеры приобрели около 240 миллионов копий, а в конце того же года она набрала триллион просмотров на YouTube. Только за 2020 Minecraft заработал 1 миллиард долларов. Сегодня это один из самых успешных проектов в индустрии, свидетельства чему — огромное комьюнити, множество продуктов и модов.
3. Tetris (Алексей Пажитнов)
Легендарный и всем известный «Тетрис» еще в СССР разработал программист Алексей Пажитнов, сотрудник Академии наук. Простая механика принесла игре огромный успех и завоевала умы и сердца миллионов игроков. Мы все же не можем говорить о каком-то одном «Тетрисе». С 1984 года вышли десятки версий игры на компьютерах, портативных консолях, мобильных телефонах и т.д.
Первый коммерческий «Тетрис» выпустила американская Spectrum HoloByte. Однако с авторскими правами все сложно, так что заработали на ней многие. Одна только Nintendo — более 3 миллиардов долларов.
4. Starbound (Chucklefish Games)
Здесь Chucklefish выступила не только паблишером, но и разработчиком. Starbound — родной брат знаменитой Terraria и кузен Minecraft, яркая научно-фантастическая песочница с видом сбоку и процедурно-генерируемым миром. Средства на разработку собирали путем краудфандинга. Удалось привлечь 1 миллион долларов, а уже на стадии предзаказа Chucklefish заработали 2 миллиона. Всего геймеры купили более 2,5 миллионов копий игры.
5. Hollow Knight (Team Cherry)
Поклонники инди-игры о жуке-рыцаре ждут Silksong, а мы поговорим о ее коммерческом успехе. Его souls-like-метроидвания определенно добилась: с 2017 по 2021 год было продано почти 3 миллиона копий. Разработана игра маленькой студией Team Cherry.
6. Undertale (Тоби Фокс)
Разработку инди-хита Undertale профинансировали фанаты, собрав на Kickstarter 50 тысяч долларов. При этом только на Steam заработал проект уже 25 миллионов, то есть окупился как минимум 500 раз. Еще больше, если брать во внимание другие площадки. Впечатляющая цифра, учитывая, что некоторые игровые и киношные блокбастеры даже не отбивают затраты на свое производство.
7. GreedFall (Spiders, Focus Home Interactive)
GreedFall — RPG в мире, похожем на Европу XVII века. Здесь есть романтика покорений новых земель, пираты и дуэли на шпагах. Продажи игры перевалили за миллион, и это не очень впечатляющая цифра для дорогих проектов. Но это не случай GreedFall. Проект создан инди-студией Spiders за небольшие деньги.
Надеемся, этот материал убедил вас, что деньги и бюджеты — не главное. Конечно, совсем обойтись без них не получится, но желание подарить геймерам интересный проект первично.
#подборкаигр #игромир #разработкаигр