Найти в Дзене

Гастарбайтером в Южной Корее. Первая попытка выйти на работу.

Действие происходит осенью 2018 года! Холодное октябрьское утро в пригороде Сеула. Я проснулся в 5 утра в палатке в одном из парков и позавтракал залитой с вечера гречкой с сухофруктами и халвой. Андрей Чекрыгин, Костя Смирнов и Надя Попова ночевали в корейской бане. Снимать жилье на месяц мы не собирались - вдруг в этом городе нет работы и тогда нужно оперативно переехать в другое место и разведать ситуацию там. Для этого нужна мобильность - поэтому я и ночевал в палатке (а это ещё и бесплатно, нет клопов, тараканов и бухих, шумных соседей), а ребята в бане. Многие работяги которые приехали на заработки в Корею имели проблему с тем чтобы сняться с места и переехать в другой город из-за арендованного жилья - и часто они работали всего 1-2 дня в неделю, этого хватало на оплату жилья и еду и всё. К тому же многие устраивались через агентов и были не в состоянии сами найти себе работу и были в крайней степени не самостоятельны. Мы же могли жить в палатках, перемещаться автостопом по стр

Действие происходит осенью 2018 года!

Обед гастарбайтера в Южной Корее.
Обед гастарбайтера в Южной Корее.

Холодное октябрьское утро в пригороде Сеула. Я проснулся в 5 утра в палатке в одном из парков и позавтракал залитой с вечера гречкой с сухофруктами и халвой. Андрей Чекрыгин, Костя Смирнов и Надя Попова ночевали в корейской бане. Снимать жилье на месяц мы не собирались - вдруг в этом городе нет работы и тогда нужно оперативно переехать в другое место и разведать ситуацию там. Для этого нужна мобильность - поэтому я и ночевал в палатке (а это ещё и бесплатно, нет клопов, тараканов и бухих, шумных соседей), а ребята в бане. Многие работяги которые приехали на заработки в Корею имели проблему с тем чтобы сняться с места и переехать в другой город из-за арендованного жилья - и часто они работали всего 1-2 дня в неделю, этого хватало на оплату жилья и еду и всё. К тому же многие устраивались через агентов и были не в состоянии сами найти себе работу и были в крайней степени не самостоятельны. Мы же могли жить в палатках, перемещаться автостопом по стране, без проблем и затрат искать хорошее место для работы.

Трудовые будни в южной Корее. Кто умеет управлять погрузчиками и такими вот экскаваторами получают хорошую зарплату.
Трудовые будни в южной Корее. Кто умеет управлять погрузчиками и такими вот экскаваторами получают хорошую зарплату.

Если нужно постираться, помыться и пр. то для этого отлично подходят корейские традиционные бани (Чимбильбаны или как-то так). Платишь 600 рублей (10$) и можешь находиться в бане 12 часов, бани работают круглосуточно. Внутри оставляешь одежду и вещи в специальном шкафу, а сам переодеваешься в выданные тебе футболку и шорты. Корейская баня - это целый комплекс услуг, там вам и душ и сауны и джакузи, массаж за дополнительную плату, есть ресторанчик и общая комната отдыха, где все спят на матрасах специальных. Все очень цивильно и здорово, по цене хостела с соседями бангладешцами)

В 6 утра Самушиль (офис работы одного дня) был уже открыт, но Саджана (начальник этого офис) ещё видно не было. На этой улочке было несколько Самушилей и вокруг них, начиная с 6 утра, начинали кучковаться мигранты. На нашем было больше всего монголов.

Обед гастарбайтера, но уже во время работы в другом месте.
Обед гастарбайтера, но уже во время работы в другом месте.

Стали ждать когда начнут прибывать первые машины за трудовой силой. Когда появился Саджан (Андрей был здесь уже раньше и сказал нам о его появлении) мы подошли к нему и сказали:

- 안녕하세요, 일이 있습니까? 비자는 없습니다.!

(Что часто значит "Здравствуйте, работа есть? Виз рабочих у нас нет").

Рабочие обычно приходят постоянно на один и тот же Самушиль и Саджан знает их в лицо и распределяет в первую очередь. Новичкам же гораздо сложнее попасть на работу, порой нужно ждать несколько дней чтобы Саджан отправил тебя на работу (при этом твое появление на других Самушилях не желательно).

Сад в Корее.
Сад в Корее.

В нашем случае в первый день нас никуда не отправили. Зато посмотрели как всё устроено и как оно работает. С тем что в Корее сейчас много рабочих и мало работы связан ещё один факт, нашлись энтузиасты которые с крупных промышленных городов где нет работы возят рабочих (40-60 минут езды) в другие города. В нашем случае рабочие приезжали с Инчхона на минивэне. За транспортировку они платили 600 рублей в день (12% зарплаты дневной) некоей Вике. Вика - казашка осевшая в Корее и выучившая корейский язык, вышла замуж за одного из Саджанов.

Таким образом на работу попадали сначала те кто давно был знаком с Саджаном, потом те кого привезла Вика, и только потом новички (то есть мы). Естественно что на работу в первый раз мы попали на третий день ожидания...