Найти тему
Посад

Бутерброд на колёсах. Какой этаж двухэтажного поезда лучше? Проехала на обоих этажах и сравнила уровень дискомфорта

Не успела прийти осень, а я опять думаю о лете. И, если раньше мы были готовы бежать пешком, но не ехать на двухэтажке, то сейчас своё мнение слегка пересмотрели. Безусловно, если есть запас времени, лучше ехать на поезде традиционной ориентации, а не на этом бутерброде на колёсах.

А вообще, скажите спасибо, что трёхэтажного поезда не будет: туннели, мосты и контактная сеть не дадут случиться этому безобразию.

Когда я десять лет назад впервые увидела пронёсшийся мимо двухэтажный поезд, «Это» показалось нехорошим сном, наваждением и призраком из какого-то кошмара. Потом примелькалось и стало привычным.

Что на первом, что на втором этажах в купе очень мало места для багажа. Да и вообще не развернуться. Если едут случайные попутчики, а не семья - тяжеловато.
Что на первом, что на втором этажах в купе очень мало места для багажа. Да и вообще не развернуться. Если едут случайные попутчики, а не семья - тяжеловато.

Начитавшись нехороших отзывов о первом этаже, что:

  • едешь задницей по шпалам, колёса гремят,
  • по коридору снуёт туда-сюда народ к туалету и в соседние вагоны,
  • вид из окна на ноги стоящих на платформе,
  • волнами накрывает аромат из туалета,
  • над головой постоянно топочет стадо бизонов (вагоны устроены таким образом, что коридор второго этажа находится над купе первого, видимо, для развесовки),
  • и всё плохо,

в первый раз мы взяли билеты на второй этаж.

Логично же, что на верхней палубе должно быть комфортнее, чем в трюме. Но это оказалось совсем не так!

Вкусив прелестей верха, в следующий раз мы взяли билеты на первый этаж (читай, в подвал). Постараюсь быть объективной.

Чтобы попасть на первый этаж тоже нужно миновать несколько ступенек. Но зато окна расположены нормально.
Чтобы попасть на первый этаж тоже нужно миновать несколько ступенек. Но зато окна расположены нормально.

Сначала – неоспоримый плюс двухэтажного поезда, ради которого можно мириться с неудобствами: скорость. От Адлера до Москвы поезд идёт меньше суток. И это реальное преимущество. Настолько реальное, что с остальным можно смириться. Не все могут позволить себе путешествовать самолётом, а тут выигрыш в скорости сутки!

И главный минус: места для багажа что на первом, что на втором этажах нет в принципе (только под нижней полкой).

Персональные минусы второго этажа:

  • На второй этаж надо забраться. Это довольно много узких и высоких ступенек по почти винтовой лестнице. С детьми и чемоданами – такое себе развлечение.
  • В туалет всякий раз спускаться на первый этаж (на втором туалетов нет).
  • На втором этаже очень мало места отпущено пассажирам второй полки из-за скосов крыши вагона. Взрослый человек может там лежать только скорчившись, или головой к двери.
Места для головы на второй полке нет совсем. И в окно не посмотришь.
Места для головы на второй полке нет совсем. И в окно не посмотришь.
  • Субъективно – очень неприятно созерцать провода контактной сети высокого напряжения прямо у себя над головой.

На втором этаже душно и сильно, ОЧЕНЬ СИЛЬНО болтает. Причём болтанка хаотичная и к ней ну никак не приноровишься. Болтает во все стороны. Этакий «шаропоезд», на котором очень хочется прокатить его изобретателя от Москвы до Владивостока! И это, пожалуй, самый ощутимый минус. Ни минуты покоя.

Пассажиры нижних полок второго этажа могут любоваться видами из окна.
Пассажиры нижних полок второго этажа могут любоваться видами из окна.

Плюс, пожалуй, один - шикарный вид из окна купе для пассажиров нижних полок. Пассажиры верхних полок вообще ничего из своих закутков не видят. А ещё на второй этаж всегда есть билеты.

А теперь плюсо-минусы первого этажа.

  • Всё то, что по первому этажу происходит суета с посадкой-высадкой – ерунда. Никакой ходьбы за закрытыми дверями купе не слышно.
  • Запаха из туалетов, как и очередей из страждущих нет.
  • Ощущения, что едешь задницей по шпалам тоже нет. Скорее наоборот. Реальный и привычный вид из окна вагона, а не то, что ты, будто безбилетник, едешь на крыше.
Вид из окна первого этажа.
Вид из окна первого этажа.
  • Над полками второго этажа нет скосов крыши вагона и можно спокойно лежать. Нет чувства незащищённости от нескольких тысяч вольт, бегущих по проводам над головой.
  • По ощущениям (рулеткой не меряла) потолок в купе первого этажа немного выше.
  • По голове никто не топочет, стук колёс не больше, чем в стандартном одноэтажном поезде. По крайней мере нас это не напрягало.
  • На первый этаж тоже ведут ступеньки. Но это всего 4 ступеньки против целой винтовой лестницы!
  • На первом этаже тоже болтает. Но в разы меньше, чем наверху. Болтанка довольно ритмичная, только из стороны в сторону, чуть сильнее, чем в обычном поезде.

То есть, в принципе, первый этаж – это почти обычный поезд с минимальным количеством неудобств.

-6

Так почему же билеты на первый и второй этажи этого человеческого муравейника стоят одинаково???

Путешествовали двухэтажным поездом? Как впечатления? На каком этаже страдали?