Найти тему
Школа рисования GRAFIKA

Перспектива – основные моменты, которые нужно знать каждому художнику

Оглавление

Встречайте, её Величество, королева рисунка – перспектива! Разбираемся, как нарисовать кота и дерево на картине такими же, как в реальной жизни.

Если говорить теоретическим языком, перспектива – это принцип изображения действительного мира на плоскости с визуальными искажениями пропорций тел, для передачи их положения в пространстве. Переводя на простой язык: у нас есть орган зрения – наши глаза, благодаря которым мы видим окружающий мир. Глаза видят картинку и передают её в мозг, он обрабатывает её и, таким образом, мы воспринимаем окружающий мир. И именно благодаря правильной перспективе предметы, изображаемые на картине, смотрятся более убедительными и реалистичными.

Великий педагог академического рисунка Павел Чистяков писал: «Всё существующее в природе и имеющее какую-либо форму подлежит законам перспективы». И это действительно так.

Говоря об основных и важных моментах, можно выделять следующую базу, про которую нужно помнить и знать.

Линейная перспектива

Графический способ передачи глубины пространства на плоскости, благодаря которому можно добиться эффекта удаления пространства посредством уменьшения размеров изображаемых предметов. Это всё то, что мы с вами рисуем на плоскости бумаги.

Сюда относятся:

- фронтальная перспектива (с 1-ой точкой схода на линии горизонта);

- угловая перспектива (с 2-я точками схода на линии горизонта).

Фронтальная перспектива
Фронтальная перспектива

Точки схода всегда располагаются на линии горизонта (линия горизонта – это наши с вами глаза. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же).

И здесь следует отметить ещё одну перспективу – обратная. Она получается тогда, когда есть нарушение в построении предмета. Как правило то, что ближе к нам больше по размеру, а то, что дальше – меньше. В обратной перспективе наоборот – и это принято считать за ошибку!

-2

Воздушная перспектива

Это про удалённость предметов от нас. Всё, что ближе к нам больше, а то, что дальше - меньше. И уменьшаются в размере не только сами предметы, но и расстояние между ними сокращается.

В тоновом отношении аналогичная схема. Всё располагается ближе к нам будет ярче, насыщеннее, более детально прорисовано, а то, что дальше, менее насыщенное, не прорисованное и более размытое.

-3

Рисунок с основами перспективы должен быть точен

Приступая к работе, ученик выбирает точку зрения, которой будет придерживаться, пока работа не завершится. Эта точка лежит на линии горизонта, и к ней сходятся все остальные линии рисунка. Расхождение линий – верный признак ошибки. Нельзя пересаживаться во время работы. Потому что тогда композиция картины сместится, угол соединения линий будет другой.

-4

Придерживаясь этих главных правил, можно быть уверенным, что ваш рисунок будет правильным и убедительным.

А чем больше вы будете применять знания на практике, тем лучше будет результат. Так что рисуйте как можно чаще – и перспективу в том числе! Научиться этому можно самостоятельно – или под руководством преподавателей школы рисования Grafika.

____________
Лия Галиева, преподаватель школы рисования Grafika Пермь