49,9K подписчиков

"Щас спою!": Игорь Ивашов, U-риЧ и Татьяна Бережнова

102 прочитали

Здравствуйте! Спасибо всем, кто до сих пор следит за конкурсом "Щас спою!", голосует, высказывается. Всем, кто поддерживает наших участников. Сегодня мы слушаем восьмую тройку второго этапа.

Здравствуйте! Спасибо всем, кто до сих пор следит за конкурсом "Щас спою!", голосует, высказывается. Всем, кто поддерживает наших участников. Сегодня мы слушаем восьмую тройку второго этапа.

Игорь Ивашов

С раннего детства люблю петь. Пел дома, подпевал певцам на многочисленных пластинках, слушая их на радиоле, пел в детсаду и в школьном хоре, где был одним из солистов. Но после мутации хороший голос начисто исчез. С тех пор пою только для себя и друзей. Но в 2002 году, когда гостил у сестры Гали в Казани, на прогулке по пешеходной улице Баумана (Казанский Арбат), где среди прочих развлечений владельцы музыкальных центров предлагали за деньги спеть караоке, попробовал спеть и я. Выбрал популярную тогда песню "Сиреневый туман". Наверное, получилось неплохо, поскольку прохожие подтянулись послушать меня, а после поаплодировали. Вот, пожалуй, это и есть единственное памятное выступление на публике.

Для второго тура я выбрал песню из репертуара несравненной Анны Герман "Снова ветка под птицей качнулась". Музыка Яна Абрамовича Френкеля на стихи Инны Анатольевны Гофф. Мне давно очень нравится эта песня! А как душевно её исполняет Анна Герман!.. Эта песня – обращение женщине, пережившей нелёгкий период несчастливой любви. Но мне захотелось спеть эту песню от первого лица. Для чего я (да простит меня любимая поэтесса Инна Гофф!) слегка изменил текст песни. В моём исполнении она называется "Вновь под птицами ветки качнутся".

U-риЧ

По поводу выступлений - их было достаточно много. Всяких. В юности много выступал на концертных программах в составе студенческого музыкального коллектива. Это и знаменитая "Студвесна", и обязательные в те времена концерты к знаменательным праздничным датам, типа Первомая. Доводилось записываться на региональном радио и телевидении.

Наверное, одним из запомнившихся выступлений был конкурс песни, который проходил в масштабах военного округа, куда меня отправило командование части, поскольку знали, что я немножко умею играть на гитаре и делать вид, что умею петь. Естественно, это было в годы службы в рядах славной СА. Мне пришлось написать собственную песню, потому что все песни, которые я знал ("Машина времени", "Воскресение", "ДДТ", "Кино"....) не очень нравились нашему начальству. Песня получилась в стиле медляков от "Скорпионс", но с весьма патриотическим текстом про тяготы и лишения службы в кругу дружного армейского коллектива.

Гитарка у меня была очень посредственная (какой-то Белебеевской фанерной фабрики), но все-таки я как-то прошёл через отборочные туры и попал в финал конкурса. Хорошо, что среди выступавших на конкурсе оказались не жадные ребята-конкурсанты с 12-тиструнной гитарой. Они дали мне её на выступление.  Под её аккомпанемент песня прозвучала вполне прилично. Ещё больше проявились "скорпионовские" фишечки в гитарном саунде, которые весьма тепло были встречены публикой и конкурсным жюри. Короче, я спел, занял второе место, получил несколько увольнительных, замполит купил в часть новую гитару (Арзамасской мебельной фабрики 😆), и мне выделили немножко времени для пиликания в части. В общем, достаточно удачное по его последствиям выступление оказалось.

"Полёт к восходу". Исполняет автор песни.

Татьяна Бережнова

Конечно же, я не артистка, но, как это ни странно, вспомнилось немало жизненных ситуаций, когда, вольно или невольно, а пришлось выступать на сцене или на её подмостках. Расскажу первое, что сразу пришло в голову, когда увидела это домашнее задание.

Был февраль 2008-го. Тут надо заметить, что с начала нулевых мы с мужем занимались импортом электронного оборудования для горэлектротранспорта из Китая. Приходилось частенько ездить в Поднебесную по делам фирмы. И так вышло, что мы уже просто подружились с нашими партнерами – хозяевами завода в Шеньяне (тоже, кстати, семейной парой).

Так вот, одна из наших поездок случилась как раз накануне китайского Нового Года. Окончив все дела и штатные развлечения, в предпраздничный день наши радушные хозяева привезли нас как почетных гостей на свой корпоратив.

Для тех, кто не был в Китае, поясню. Там вообще не принято готовиться к подобного рода мероприятиям, т.е., наряды, причёски, заранее отрепетированные номера и т.п. – всё это не про китайских товарищей. Народ дружно встаёт с рабочих мест и так же дружно едет в кафешку – это подарок от заботливых хозяев.

А рабочий коллектив был совсем не маленький – человек эдак 50. Все разместились за столиками, поели и начали развлекаться. Руководитель процесса там по определению не предусмотрен. Но есть же караоке! Народ начал петь. А петь в Китае очень любят!

Мы сидели на почётных местах и честно хлопали в ладоши, естественно, не понимая ни слова (с партнёрами мы общались на английском). Так всё бы и прошло мирно и спокойно, если бы не одно НО! Со временем народ осмелел и потянулся к нашему столику признаваться в любви российским друзьям, то есть, нам. А мы же по-китайски ни бум-бум, сидим и глупо улыбаемся. Ситуация потихоньку начала накаляться. Срочно нужно было что-то предпринять.

И спасло нас КАРАОКЕ! Русских песен в перечне не было, зато нашлась в конце списка Yesterday на английском! Ну, я-то по-английски читаю и говорю сносно, а муж мой изучал немецкий. Но, благо, любит Битлз, играет на гитаре и поёт.

В итоге, я запела в микрофон, Олег – бэк-вокал, а хозяева наши стали что-то тихонько подвывать во второй микрофон. Как это смотрелось и слушалось со стороны, могу лишь предполагать. Но в тот вечер мы сорвали бурю аплодисментов! Наш ответный реверанс произвел настоящий фурор. Китайские товарищи с радостью побежали зажигать фейерверки, а мы вздохнули с облегчением и уже в более расслабленном состоянии спели несколько русских песен. Оказывается, таковые имелись в списке, но названия их были написаны по-китайски. Правда, это обнаружилось уже к концу корпоратива.

Вечер закончился салютами и признаниями в вечной любви двух дружественных народов. Мораль сей басни такова: как это ни банально звучит, а ведь и вправду ПЕСНЯ иногда помогает выпутаться даже из самых нестандартных ситуаций!

"Я тебя подожду". Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Голосовалка

Спасибо за ваше внимание к конкурсу. До новых встреч!