Они познакомились на свадьбе, на такой в чем-то классической петербургской свадьбе, начавшейся во дворце на Фурштатской, а закончившейся в коммуналке на Моховой, на пятом этаже, с гулкой лестницей взамен сломавшегося лифта и внутренним видом на характерный такой двор-колодец.
Парадоксальным образом он представлял сторону невесты, а она – сторону жениха, но так бывает. Когда ты в Питере – еще и не такое случается.
Дело было уже к полночи, хотя в начале июня в Питере уже почти не темнеет, но уже и соседи как бы намекали, и новобрачным предстояла соответствующая ночь, и всё такое прочее. В общем, пора было расходиться. Он уже успел познакомиться со всеми, и с той стороны, и с этой, только лишь с одной...
Она подошла к нему сама.
- Привет. Теперь я поняла: ты и есть тот самый бедный родственник!
Он улыбнулся. Даже забавно, потому что так и есть. В общем, да, родственник, и бедный, не поспоришь. Да, богатые студенты в ту пору уже встречались, но он явно был не из таких! В общем, начало уже было хорошее. Надо было как-то парировать.
- Я тоже тебя знаю. Ты после загса букет поймала!
- Ну еще бы, - неожиданно скромно согласилась она, - Я вообще-то за Университет в гандбол играю.
- Ого!
- Ну ладно. Тогда пойдем!
- Куда?!
- Гулять. По Питеру. Ты когда уезжаешь?
А уезжал он завтра, почти утром, сессия, экзамены, и так с этой свадьбой маленько выбился из графика...
- Завтра поезд. Еще почти утром.
- Тогда тем более пойдем. Но сперва договоримся об одной простой вещи.
- Давай. Что за вещь?
- Ты не задашь мне ни одного вопроса. Всё, что я захочу тебе рассказать – я расскажу тебе сама, договорились?
- А если я всё же спрошу?
- Тогда я просто слегка щелкну тебя по носу, вот так!
И действительно, щелкнула! Он же спросил. И они пошли гулять по Питеру...
И они гуляли по Питеру. Очень долго. Как оказалось, Белые ночи в Питере – не только белые, но и очень длинные. Или – очень короткие... Невский, «Катькин садик», «Ахматовский дворик», «Гостинка», «Тёплая труба» - это он всё тогда узнал!
- А, дальше я знаю! Это Грибоедовский канал, да?
И тут же – щелчок!
- Не спрашивай, ты же обещал. Это в Москве Грибоедовский дворец, а у нас – Канал Грибоедова. И я буду щелкать тебя даже за такие простые вопросы!
А потом они перешли на Васильевский остров, мосты уже сводили обратно.
- А вот это – мой Университет. А вот сюда, на набережную, мы бегаем между парами, сидим, курим, смотрим...
- Прямо на набережной?
Щелчок.
- А факультет какой? Ой, прости! А вот это Сфинксы, это я сам знаю. Они мистические.
- Да. «Васька» вообще мистическое место, а сфинксы – особенно. Они исполняют желания. Но только самые заветные.
- А если загадаешь не самое заветное?
Щелчок.
- Тогда, говорят, что можно и умереть. Так что подумай хорошенько. У тебя поезд во сколько точно?
- Впритык уже. За вещами еще надо успеть.
- Я приеду на вокзал.
- Правда?
Щелчок...
Она действительно приехала. В самый последний момент, проводница уже убирала лесенку и захлопывала дверь. Но он всё-таки увидел ее и успел спросить... И она – еще раз успела щелкнуть его по носу!..
А потом – прошло много, много дней. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы лето сменилось осенью, и было время, чтобы хорошенько осмыслить всё случившееся.
...Он вернулся в Питер. Он вдруг понял, что нужно сделать. Можно, можно, конечно, было найти как-то, навести справки, узнать, не в безвоздушном же пространстве живем – но он вдруг понял, что так делать нельзя. Нельзя задавать вопросы, потому что так ничего не получится.
Просто вышел из поезда. Вышел на площадь. Вспомнил всё, хотя и ни на минутку не забывал. И пошёл.
Как тогда. Сначала к коммуналке с двором-колодцем. Потом обратно на Восстания. И по Невскому. Через Катькин садик, свернуть в Ахматовский дворик, вернуться, у Гостинки спуститься в Тёплую трубу. Потом перейти к Стрелке, свернуть на набережную, дойти до Университета. И теперь – просто смотреть на другой берег, просто смотреть, как ветер гонит тучи над Исаакиевским собором, как желтые листья летят на Медного всадника, так что даже кажется, что это не листья летят, а сам Всадник будто мчится сквозь красно-желтую пелену. Это следствие физического принципа относительности движения...
Сфинксы же! Самое главное. Мистика, но он чуть не забыл про них. Одно-то ведь желание есть у каждого, каждый может раз в жизни испытать Судьбу...
- Привет, - сказал она, - Я почему-то так и знала, что ты придешь сюда именно сегодня.
- Откуда ты знала?
Щелчок по носу!
- Пойдем? – спросила она.
- Куда? – спросил он.
Щелчок. Но совсем-совсем тихий.
- Дальше. Например, по Ваське. Мы же не всё еще увидели в тот раз, как ты понимаешь!
И они пошли.
Дальше, по Ваське.
В общем, куда глаза глядят...
***
Вы, конечно, спросите: «Что же будет дальше?»
Щелчок
;- )
Наш канал Дизайнерский отель на Васильевском острове - Art Nuvo Palace для всех, кому интересен Санкт-Петербург, история города и Васильевского острова, истории самых замечательных людей Питера. Наш канал – для всех, кто планирует поездки в Санкт-Петербург, и туристические, и рабочие и личные. Ставьте лайк понравившимся материалам, подписывайтесь на наш канал, и вас ждет много увлекательной и полезной информации! Отель Art Nuvo Palace ждет вас! https://artnuvopalace.com/