Когда есть выгодные преимущества по ряду сырьевых компонентов, имеет смысл применить высокие технологии для того, чтобы обрабатывать их и получать высокотехнологичную продукцию непосредственно в России, не вывозя при этом сырьё за границу.
Автомобильная промышленность в последнее время несколько сбавила обороты, изменившаяся логистика и себестоимость производства делает европейскую продукцию неконкурентной, поэтому китайские компании увидели смысл в наполнении российского рынка качественными автомобилями с электрической тягой.
Производственный потенциал у российских компаний может быть высоким из-за недорогого электричества, газа, металлов и чем больше будет расположено перерабатывающих мощностей непосредственно внутри России, тем будет больше прибыль. Но вот отечественные производители в России не спешат наполнять собственный рынок легковыми электромобилями, хотя с производством электробусов уже процесс налажен.
Skywell из Китая откроет представительство электрических автомобилей в России, будет обустроена специальная система, обеспечивающая постпродажное и гарантийное обслуживание. Компания явно собирается прийти надолго и это радует. Система технического обслуживания подразумевает работу оборудования и инженеров.
Российские производители не смогут пока обеспечить электромобилями отечественный рынок, ждут чего-то, а китайские компании открывают представительство и будут зарабатывать. Магазины компании Skywell будут распложены в крупных городах, в целом это множество рабочих мест, если посчитать службу технического ремонта, дистрибуции и прочих смежников.
3 000 электромобилей в год, которые будет продавать китайская компания в России - это не только новые рабочие места, но и новые технологии и самое главное современные и недорогие автомобили. Для примера "Камаз" выпускает примерно 45 тыс. автомобилей в год.
Представленными в России моделями будут флагманский ET5 и кроссовер HT-i, есть как гибридные варианты, так и чисто электрические (подробнее: статья "ТАСС"). Если российские инженеры хотят заработать на собственном рынке, то пора бы интенсивнее производить легковые электромобили.
Пока российские компании думают, китайские товарищи осваиваются на российском автомобильном рынке и будут реализовывать свыше 3 тыс. единиц электротранспорта в год, причём указанные китайские кроссоверы смотрятся довольно солидно, даже красивее многих европейских и американских моделей.
Кстати в Китае более 35 компаний, производящих автомобили и ещё больше названий моделей.