16. Проект основ новой этики

 Почему-то этика у нас какая-то философская категория, а не основа жизненных принципов. Почему же ее изучают только как множество теорий, а не занимаются ее совершенствованием?

Почему-то этика у нас какая-то философская категория, а не основа жизненных принципов. Почему же ее изучают только как множество теорий, а не занимаются ее совершенствованием? А ведь это должна быть одна из основных дисциплин, если мы хотим создать новое общество. А нас, к сожалению, хватает только на обучение этикету. А ведь только на основе идеально продуманной этической теории возможно создать справедливую конституцию, правовой и уголовный кодекс. Также, только умея решать этические задачи, мы можем воспитать своих детей по-настоящему правильно, чтобы в дальнейшем они смогли избежать деформации своей личности, а значит, и пороков-грехов, и смогли обрести счастье. И вшколе нам не только и не прежде всего набор знаний должны давать, а обучать вселенской этике и решению жизненно важных этических задач, индивидуальной практической психологии для понимания себя и других, самоосознанию и контролю за собственным поведением. Но пока, как замечательно подметил Альберт Камю: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».

Подросткам часто бывает обидно, что их не понимают не сверстники, а взрослые люди. Их ужасает, когда они сталкиваются с лживостью, лицемерием, жестокостью и инертностью. Взрослые говорят одно, а думают совершенно другое. Это отвратительно. К тому же людей разобщает множество религий. Людям надо «вспомнить» правила, по которым живет Вселенная. Нынешние люди недалеки от животных: исконный мотив войн чаще всего примитивен — территория, пища, эгоистические интересы. Под пищей можно понимать любые ресурсы вплоть до интеллектуальных. Предполагаю, что в космосе есть такой закон: если на какой-то планете разумные существа убивают друг друга, то на них смотрят как на низших, на материал, нуждающийся в переделке. С ними можно делать что угодно. Они лишаются всякой помощи и опеки.

Попробуем набросать «Проект основ новой этики».

Гармония человека как существа с точки зрения новой этики определяется некой взаимосвязью социальности, духовности и идейности. Основной этический принцип — принцип сохранения социальности, который определяется уважением к себе и к другим сущностям, — в изначальном уравнивании, в отождествлении всех сущностей. Духовность и идейность человека заключена в особом, чувственном отношении к своему миру (близким людям, семье, нации-родине, планете, Вселенной), в безоговорочной вере в его справедливость и в осознании необходимости личного вклада в торжество этой справедливости с учетом сохранения принципа социальности. Идейность человека включает также понятие о смысле жизни существа, которое заключается в стремлении к такому субъективно-индивидуальному ощущению, как счастье, при исключении асоциальности в его достижении. Благодаря концепции такого смысла жизни реализуется наше право на развитие собственной индивидуальности, а не тупого копирования каких-то идолов, что также идет на пользу самоуважения. Асоциальность должна преследоваться, подвергаться остракизму (остракизм — это презрение, отвержение или неприятие кого-то со стороны общества) и наказываться законом. Духовность — взращиваться, воспитываться и поощряться. Идейность — насаждаться убеждением, обучением до полного понимания.

Перед вами очередная этическая теория. Она, на мой взгляд, достаточно складная, самодостаточная и в ней исключена, наконец, возможность манипулирования за счет посредников. Этика современного общества, конечно, более прогрессивна, чем этика старого мира. Но, к сожалению, прогресс произошел и в уровне техники зомбирования-манипулирования, воздействия на сознание человека. Горжусь тем, что при разработке своей теории мне не пришлось вводить ни фантастических персонажей, ни новых понятий, ни даже ничего придумывать — просто сложил имеющуюся информацию в пазл, который кажется мне достаточно интересным и красивым. Благодаря этой теории видение мира, мировоззрение стало, на мой взгляд, более гармоничным, красивым и чистым. Она помогла мне ответить на почти все важнейшие вопросы, возникающие на моем жизненном пути. Мы живем в том мире, каким его себе представляем. Поэтому от нашего мировоззрения зависит то, насколько в нашем мире будет уютно и хорошо. Многим покажется, что моя теория незаконченная, так как там отсутствует много важных этических категорий, кажущихся очень важными — добро и зло, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь и т.д. Но на самом деле практически все не затронутые мной категории являются относительными, а не абсолютными в плане этики. И они тоже, кстати, сразу перестают быть добродетелью, если в них нарушена презумпция уважения. А то, что я затронул, это как аксиомы в математике, отталкиваясь от которых, можно легко и правильно решать любые этические задачи. Поясню. Зло — это любые пороки-грехи. Добро, благо, добродетель — все, что направлено против зла. Категория «ВЕРА» как этическая идет в моем понимании только в симбиозе как «безоговорочная ВЕРА в СПРАВЕДЛИВОСТЬ». Просто «вера» и просто «справедливость», как и прочие этические категории (добро, умеренность, усердие, толерантность, вера, надежда, любовь, дружелюбие, скромность, правдивость, послушание, милосердие, искренность, смелость, бескорыстие и т.д.), являются относительными, зависящими от условий, меняющиеся со временем, поэтому могут использоваться для зловредных убеждений и манипуляций, что сильнейшим образом тормозит развитие человечества в плане морали-нравственности. Так, например, патриотизм без уважения к другим нациям, народам и странам становится национализмом, шовинизмом, фашизмом, а актами справедливости некоторые начинают считать террористические акции. Та же терпимость вполне добродетельна к своим любимым, к детям, супругу, к родителям, к отечеству в связи с трудными временами. Но к оккупантам, террористам, бандитам, к бюрократам и мздоимцам, к коррумпированному правительству та же терпимость, милосердие, послушание и толерантность — это зло, слабость-грех, почти порок. Свобода человека — способность действовать в соответствии со своими интересами и целями, если при этом не нарушается этически кодекс, а значит и законы. А если нарушаешь законы, то это влечет наказание вплоть до полного лишения этой самой свободы.

Так что в основе этической теории должны стоять абсолютные в своей непоколебимости концепции и категории. Только в этом случае вероятность ошибок в решении этических задач сведется к минимуму и убежденность в правильности принятых решений исключит сомнения, и мы, наконец, сможем избежать манипуляций над собственным сознанием.

Основа правильной этики — УВАЖАТЬ: СЕБЯ (СВОЮ СУЩНОСТЬ) и ЛЮБУЮ СУЩНОСТЬ и ЛЮБИТЬ-УВАЖАТЬ: СВОЙ МИР (СВОИХ БЛИЗКИХ, СВОЮ СТРАНУ-НАЦИЮ, СВОЮ ПЛАНЕТУ, СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ). Поэтому взывать к ДОЛГУ, СОВЕСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДОСТОИНСТВУ и ЧЕСТИ — всего лишь попытка манипуляций и теряет всякий смысл, когда есть уже ЛЮБОВЬ-УВАЖЕНИЕ к своей семье, стране, Родине, УВАЖЕНИЕ к себе и к другим и ВЕРА в СПРАВЕДЛИВОСТЬ… И жить гораздо проще, если ты знаешь, что СМЫСЛ ЖИЗНИ в том, чтобы проявить свою индивидуальность в полной мере и таким способом, чтобы такое субъективное чувство, как СЧАСТЬЕ, стало твоим попутчиком.

По сути, эта этическая теория не вступает в противоречие с христианством, так как этические принципы во многом схожи и Иисус Христос, на мой взгляд, один из первых, кто нашел в себе Бога: «Не ищите Царствия Божия ни на небесах, ни на земле райской, оно внутри каждого из нас»; «Я и Отец – одно»; «Видевший Меня видел Отца, Я в Отце и Отец во Мне»; «Я пришел, чтобы (вы) имели жизнь и имели с избытком»; «Я есмь Путь и Истина и Жизнь... Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего!»; «Никто не благ, как только один Бог»; «По вере вашей да будет вам!»; «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить!» Причем никаких посредников для общения с Богом в себе уже будет не нужно, что как раз и исключает возможность манипулирования.

И основные задачи религий и наши совпадают — борьба со страстями-пороками. Но методы этой борьбы в религиях устарели и потеряли эффективность, так как с развитием цивилизации количество и сложность пороков за прошедшие 2000 лет значительно выросло. Поэтому хотелось бы кое-что изменить в системе нашего воспитания и образования.

Самое наиважнейшее: с первыми шагами ребенка пресекать и гасить на корню любую агрессию, насаждать в нем презумпцию уважения к окружающим. Важность таких простых с виду вещей огромна, и ее нельзя недооценивать. Исправить что-то потом невозможно. Как раз это создаст базовый фундамент его дальнейшего воспитания. Получив еще и правильное образование с навыками, позволяющими научиться смотреть на себя со стороны, а также анализировать и контролировать свои чувства, эмоции, осознавать и понимать внутреннюю мотивацию своих и чужих поступков. Такой ребенок с большой вероятностью вырастет счастливым и достойным членом общества. Обязательно нужны, конечно, примеры истинного благородства, героизма и патриотизма в истории, литературе, кинематографе, театральном искусстве и обсуждать реальные события в стране и в мире.

Ввести, например, еще хотя бы три новых предмета. Это, во-первых, «Решение этических задач». Этики без труда вам предоставят сотни таких реальных жизненных задач, от простейших до сложнейших. Кстати, множество таких задач есть в классической литературе, которую рекомендовал бы изучать именно с таких позиций. Только умея решать подобные задачи, мы можем избежать такой напасти, как пороки и грехи, и уберечь от них подрастающее поколение, воспитывая его надлежащим образом. Во-вторых, «Пороки-страсти человека» с подробнейшим анализом их проявлений, происхождений и методов борьбы. Изучать их можно также на основе существующей классической литературы. В-третьих, предмет «Индивидуальная практическая психология» на основе физиологии, психологии, соционики. Для того чтобы помочь школьнику разобраться в себе и научиться разбираться в окружающих людях. И побольше практических занятий. Пусть каждый школьник регулярно пишет краткое сочинение в свободной форме о контроле над собой и своими чувствами. Думая над этим регулярно, он этот контроль в конечном счете обретет. При изучении этого предмета также предлагаю использовать классическую литературу.

Как видите, литература в школе не должна быть предметом самим по себе, а должна выполнять роль воспитателя молодого поколения на всех этапах его роста-формирования и взросления.

И самое наиважнейшее: с 4 лет воспитывать ребенка, насаждая в нем презумпцию уважения к окружающим, пресекая и гася на корню любую агрессию.

Для проведения любых выборов существует некая инструкция, основанная на требованиях Устава и некоторых Положений РФ. Согласно этой инструкции устанавливается порядок выдвижения и избрания руководящих, исполнительных, контролирующих и рабочих органов РФ через созывы собраний, конференций и съездов.

Кандидатуры обязательно должны утверждаться через независимые этические комиссии, в которых кандидаты подлежат обязательному регулярному тестированию, возможно даже на детекторе лжи, в плане подтверждения своего морально-этического уровня в условиях работы на занимаемой должности.