Найти тему
Андрей Сталк

Меркурий в опасности

"Меркурий в опасности", США, 1998
"Меркурий в опасности", США, 1998

Орешек спешит на помощь

Продолжаем смотреть фильмы на сдачу. То есть, когда остались от успешных проектов кое-какие деньги и их надо пустить в дело, это ж Америка, детка, мани должны делать мани. Причем, сдача получилась не такая уж и маленькая – шесть десятков в американском эквиваленте. Через год на «Матрицу» потратят 63 млн, для сравнения. Поэтому голливудский консорциум решил действовать по старой схеме – две звезды на постере и… всё. Ну, по правде, не совсем всё – ещё до кучи один из векторов использования униженных и оскорбленных, здесь легион представляет мальчик-аутист. Этих вводных достаточно фабрике грёз, чтобы что-то склепать для большого экрана. Не зря армада сценаристов с билетами членов Гильдии штовечерне кушает в их Грибоедове, пусть отрабатывают.

Группа лиц на-гора выдала следующий опус. Дрянная, но официальная служба безопасности АНБ (ещё не замазанная расследованиями Сноудена и Ассанжа) по дурости душевной публикует в периодической печати реальные коды миллиардных технологий, якобы не поддающиеся расшифровке. Мальчик, старательно мычащий под аутиста, на расслабоне прочитал то, что никому читать не положено и позвонил по запретному телефону. Помешенные на иллюзии свободы неприкосновенности американские зрители ничуть не удивились, что нетакого малолетку, а также его родителей тут же приехали убивать государевы люди. Ведь родина в опасности, надо спасать родину. Конечно, если бы они в школе изучали таблицу умножения, то сразу же вальнули тех, кто отправил коды в печать, а на малыша и внимания бы не обратили, вон даже Алиса Селезнева не брала с московских шестиклассников обещания никому не рассказывать про космических пиратов, ибо ну кто же вас, болезных, слушать будет.

Но зритель не сомневается, что мычание слабоумного (да-да, я в курсе, что аутизм – это другое) тут же используют не по назначению Петров и Боширов, поэтому двигаемся дальше. Истинные американцы и немножко весь остальной мир – добрые самаритяне, поэтому больного ребенка снарядили защищать главного спасителя девяностых – Брюса Уиллиса. А противодействовать ему должен ещё не обрюзгший Алек Болдуин. Уставшие от потока однотипных ролей звезды абсолютно не парились новой строчкой в бесконечном портфолио. Уже изрядно плешивому Брюсу даже обиженные в лучших ожиданиях критики выписали «Золотую малину», с чем лично я в корне не согласен. Невзрачное яблочко – далеко не гниль. Мальчика, впрочем, дежурно похвалили, ибо в психозе толерантности строго обсуждать убогих чревато. Но, конечно, для образцов от Дастина Хофмана («Человек дождя») и Леонардо диКаприо («Что гложет Гильберта Грейпа») здесь как до Меркурия на аурусе Рогозина.

Как и положено канонами выбранного жанра, бобро победило осло. Брюс Уиллис нашел ключик к нетакому и, походя, пострелял плохишей. Америка круче всего, несмотря на локальные недостатки. Вот только ленивая публика почему-то не оценила шедевр от затрапезного режиссера Х.Беккера, оценив потуги в половину потраченного бюджета. Но, если бы все было так однозначно, то кинолавочка давно бы разбрелась торговать огрызками яблок. А так система работает – потраченные деньги перекочевали из одного кармана в другой, добавим прокат по миру, продакт-плейсмент, дотации, гранты, доходы от видео и разные там роялти. Все остались при своих, звезды – звездами, малоизвестные актеры и режиссеры – малоизвестными актерами и режиссерами. Картина бы, конечно, ухнула в виртуальное помойное ведро, но никуда не денешься – фильмография Брюса Уиллиса. Обеспечено место в вечности, пусть и с краешка.

#боевик #Уиллис #болдуин #беккер #спецслужба