Найти тему
...ещё в процессе...

Калика

Звонок на перемену вынес всех учащихся из классов. Школа загудела. Мы стоим у кабинета «Русского языка и литературы» на первом этаже. Я, Муслим А., Валера М. – все из 4 «А» и Андрей Б. с Каликой – из 4 «Д». Валера и Андрей были с «905 стройки», вместе утром ходили в школу и поэтому ничего не было удивительного в том, что мы быстро нашли общую тему для беседы. Валера увлеченно рассказывал о приключениях с прошедших выходных, мы с интересом слушали…..
Валера был рыжим и на лице имел много веснушек. Как и я учился плохо, слыл хулиганом и быстро стал лидером в нашем классе. Тогда это называлось «шишкарь класса». Никто не называл его рыжим, этого он не любил. Лично я с ним не соперничал за первенство, но как-то и не хотелось испытывать судьбу. Я просто принял это, как иерархический расклад и все пацаны в классе уважали его авторитет. К тому же он не стремился подчёркивать свое превосходство и авторитет шишкаря класса, но всегда был весёлым и мы любили его за это. Однажды мы договорились встретиться после школы и вместе поиграть. Суть забавы, которую предложил мне Валера, заключалась в следующем: мы набирали гладких камней, заходили в частный сектор в районе улицы Школьной и кидали в окна частный домов, разбивая стекла в них. Это был адреналин. Нас не поймали, но такие игры мне не очень зашли. Может я был трусоват в этом, а может совесть не позволяла мне находить в этом удовольствие. Я не помню точно, но интереса приходить и дружить с ним мне больше не хотелось продолжать.

Дом, в котором он жил, был интересным. Я таких никогда не видел. Он был одноэтажным розового или даже киричного цвета. Перед домом находился огород, что меня немного удивило, так как это был не совсем частный дом. Это был многоквартирный дом, хотя и одноэтажный. Напротив стоял такой же дом и возможно их было много подобных домов. Вся эта местность носила название «905 стройка».

Отец Валерия – мужчина с сильными руками и сосредоточеным взглядом был немногословен с нами. Возможно занят и не особо обращал на нас внимание. Мне запомнились его работы. Он делал гравюры по металлу. Это были очень интересные произведения искусста, как мне тогда казалось. На мгновение тогда тоже захотелось научиться также красиво рисовать и выкладывать рисунок на металл. Не знаю была ли это его основная специальность или всего лишь хобби, для дополнительного заработка. Но я немного позавидовал своему однокласснику. Ведь у меня не было отца, чтобы научить меня такому ремеслу.

…. Валера продолжал свои истории и … история о приключениях каким-то образом перетекла к новой тематике, которую мальчишки моего возраста очень любили мусолить. Тема была такая: кто кого сильнее. Так конечно не говорили тогда, но выражали свою мысль простыми словами: кто кому даст! Эта короткая фраза несла в себе многозначительный смысл для пацанского сердца. Валера нахвалиливал меня, а Андрей – Калику. Я почувстовал, что воздух вокруг стал наэлектролизовываться…

Я не помню точно, как звали Калику по имени, тем более по фамилии. Его всегда при мне называли Каликой. Мы учились в разных классах и я никогда не слышал, как учитель вызывал его к доске, произнося его имя и фамилию. К тому же он часто прогуливал школу и поэтому мы редко пересекались с ним. Он был шпалзаводской. То есть из частного сектора, который тянулся вдоль Шпало-пропиточного завода от 905 стройки до Цемпоселка, где жил я. Мой путь в школу лежал как раз вдоль этого района. Будучи не очень знаком с самим Каликой, я много слышал о его окружении и старших братьях. Возможно это были сказки и легенды. Но пацанская молва всегда верная. Мне лично не представлялся Калика грозным. И тогда еще, я понимал, что его хулиганский авторитет строится не на нём самом и его личных качествах, но благодаря поддержке, которая была у него. Он был ростом, как и я. Но заметно круглее, чем я. Моя же комплекция оставляла желать лучшего. Но в этом возрасте, это служило даже преимуществом. Так как я был очень подвижным, хоть и костлявым.

…Я понял, что эта тема не к добру. Мне не очень хотелось связываться с Каликой, а вернее с его друзьями. И найдя повод увлекся игрой в догонялки с рядом играющими одноклассниками. Буду честным – я позволил сеня увлечь, чтобы скорее свалить от грядущих неприятностей. Но мои друзья просто так эту захватывающую тему не оставили. Уже на следующей перемене ко мне подошла шОбла из наших а-шников и д-шников и предложила бой. Нет, это не казалось тогда какой –то забавой. Наоборот – честь класса. Мои товарищи подходили и подбадривали меня. Никто не сомневался, что я быстро наваляю этому Калике, тем более этим д-шникам. Честно и я не видел в нем серьёзного бойца, но было страшно за свое будущее, которое пролегало мимо шпалзаводских домов. Возможно тогда, я многое себе домыслил, но деваться было уже некуда. Иначе был прослыл ссЫкуном. Вызов был принят.

Школьные драки «кто кому даст» были частным явлением тогда. Может и сейчас есть. Ареной для проверки бойцовских качеств была пришкольная территория или мужской туалет. Битвы в коридоре обычно быстро пресекались учителями и поэтому носили спонтанный характер. В нашем случае, короткая перемена и близость туалета быстро решило место поединка. Наши туалеты обычно всегда были чистыми и сухими. Иногда какой-нибудь чудак мог его изгадить, но их постоянно убирали и, в основном они были чистыми. Но в этот раз, оказалось не так, кафельная плитка была мокрая. Возможно после влажной уборки забыли насухо протереть, возможно были неполадки в сантехнике. Тогда было очень модно ходить в кедах. Хотя нас и предупреждали, что ношение резины может привести к ревматизму ног, но кого это могло тогда испугать. Настоящий пацан с легкостью бросал вызов раку легких и язве желудка, тем более какому-то недеомому ревматизму. Мне было всегда легко уговорить маму и я с удовольствием любил красоваться в своих вьетнамских кедах. Я к ним очень привык за лето и истоптал их до идеальной гладкости.

Это было не кстати. Мокрый кафель и мои отшлифованные кеды оказались несовместимы. Кто –то крикнул привычное тогда и возможно только у нас в Семипалатинске слово: Ехала! Только пацанскому духу понятное изречение, что медлить нельзя и я решил двинуться к сопернику. Но не тут-то было. Ноги разъехались, вокруг стали смеяться. Это меня сильно разозлило, я выскочил из туалета, приглашая соперника биться в коридор. Хоть это было и опасно. Но деваться было некуда. Все ринулись из туалета. На перемене вся реквиация была всегда полна народу. Каждый был увлечен своим занятием. Но тут драка. ПозЫрить пришли многие. Я довольно легко доставал Калику, как мне казалось тогда. Но не форсировал события. Сделав успешную вылазку двумя- тремя ударами, делал вид, что отступаю. Так мы и продолжали пару, а может даже и пять минут. Мне показалось, что Калика уже наелся от меня и не очень хотел продолжать. Я же старался не победить. В итоге, нас начали уже подталкивать в спины и в какой-то момент мы оказались уже лицом к лицу. Калика уже не поднимал руки и в его глазах я заметил страх продолжать бой. Поэтому я решил сказать ему, чтобы слышали и рядом все: ну что, ничья? Противник согласился. Камень упал с моей души. Калика сохранил лицо, я – неприятные последствия. Прозвенел звонок – все разбежались по классам.

Спустя некоторое время, я встретился таки с Каликой. Он был не один, а в окружении ребят постарше. Мы поздоровались. Не знаю почему, но он стал бахвалиться перед своими дружками, что якобы недавно навалял мне. Я промолчал. Я был один. Пацаны заулыбались, похлопали Калику по плечу, похвалили его и ватага прошла мимо. Я выдохнул и пошел домой. Тогда я понял для себя, что иногда победы не нужны. Иногда жизнь сама расставит победителей на свои места. По крайней мере я избежал мести. Уже не плохо. Спусти годы в восьмом классе, я слышал, что его оставили на второй год и как сложилась у него судьба дальше я не знаю. Надеюсь он вырвался из хулиганской среды и стал хорошим человеком и полезным для общества, как нас всегда учили в советской средней школе № 32. Может у него уже есть хорошая жена и дети и он пережил это смутное время перестройки от социалистического общества в волчий капитализм. У меня нет обид на него. Я желаю ему всего хорошего, если он ещё жив и всем своим школьным товарищам.

(Эту историю я, конечно, выдумал или она мне приснилась. Все совпадения случайные)