Найти тему
autotripster

Мочевина AdBlue - разбираемся в особенностях современных дизельных двигателей

Большинство современных дизельных двигателей оснащены дополнительными системами снижения выбросов углекислого газа - массовыми эти технологии стали в 2017 году и построены по одному и тому же принципу.

Для того, чтобы снизить воздействие на окружающую среду от сгорания "тяжелого топлива", в выхлопные системы автомобилей встраивается специальный механизм впрыска мочевины (или AdBlue), которая нейтрализует СО2 и снижает его концентрацию в выхлопных газах.

Для того, чтобы этот процесс поддерживался постоянно, необходимо пополнять запас мочевины в баке автомобиля. Как это сделать и какой расход AdBlue является нормальным сейчас разберемся на примере моего Peugeot 2008 2018-го года выпуска.

Расход AdBlue

Я купил свою машину в марте 2022 года полностью обслуженной и проехал за это время более 15 тысяч километров. На этой неделе бортовой компьютер выдал ошибку AdBlue, свящанную с тем, что мочевина заканчивается и необходимо пополнить ее запас в автомобиле.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации объем бака AdBlue для моего полуторалитрового двигателя составляет 15 литров, а остаток жидкости на текущий момент позволит проехать еще 2000 километров до того, как двигатель перестанет запускаться. Получается, что, грубо говоря, 15 литров AdBlue обеспечивают пробег в 15000 км при активной езде или чуть больше при трассовом пробеге.

Пополнение бака мочевины

При опустошении бака мочевины жидкость можно просто долить - для этого в самых неожиданных местах в автомобиле размещена специальная заливная горловина. В моем случае - в нише запасного колеса!

В инструкции есть вся необходимая информация - куда и сколько заливать
В инструкции есть вся необходимая информация - куда и сколько заливать

Процесс элементарный - глушим машину, опустошаем багажник, вынимаем запаску и заливаем жижу в бак (объем регламентирован в инструкции) и ждем пока уйдет ошибка с панели приборов.

Вот она - заветная заливная горловина (вернее, их там даже две!)
Вот она - заветная заливная горловина (вернее, их там даже две!)

Во французских машинах ошибку AdBlue нужно сбрасывать, но делается это не нажатием каких-то кнопок или через бортовой компьютер, а простой последовательностью следующих действий:

  • открываем машину
  • садимся внутрь
  • ждем несколько минут, не включая зажигание
  • заводим автомобиль и убеждаемся, что ошибка больше не светится

Вот такой несложный алгоритм действий позволит вам заметно сэкономить на сервисном обслуживании у дилера, а свовременная доливка мочевины еще и поможет избежать необходимости вызова эвакуатора, если двигатель уйдет в режим блокировки.

Стоимость обслуживания

Мой средний расход за 15000 километров составил 5,1 литра дизеля на 100 км, т.е. на каждые 50 литров дизеля нужно добавить 1 литр AdBlue. Отталкиваясь от средней цены на рынке Франции сегодня, можно сказать, что на каждую тысячу километров пробега я трачу примерно чуть больше 80 евро (менее 5000 рублей по текущему курсу):

  • 80 евро за полный бак топлива при цене 1,8 евро за литр
  • 2 евро за 1 литр мочевины (10 евро за канистру объемом 5 литров)

Долить AdBlue можно своими собственными руками при условии покупки сертифицированной жидкости, соответствующей стандарту ISO 22241. Разброс цен от 2 до 10 евро за литр, но я не вижу смысла доплачивать за оригинальную жижу от Peugeot, поэтому отталкиваюсь от цены в 10 евро за канистру.

Следите за уровнем технических жидкостей в своем автомобиле и наслаждайтесь временем за рулем. Этот совет актуален и для обладателей гибридных автомобилей, об особенностях которых во Франции можно прочитать в другой моей статье на канале!

Делитесь своим опытом самостоятельного обслуживания автомобиля и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об автомобильной жизни во Франции!

Удачи на дорогах!

#дизель #peugeot2008 #adblue #мочевина #техническоеобслуживание