Найти тему
НЕДУХОВНОЕ КИНО

"Ненасытные" или "Если бы Ричи и Тарантино были русскими"

Добрый день читатели моего канала. В последнее время немного торможу с обзорами, но тому есть веские причины. Всю неделю я был занят тем, что
готовился отмечать свой день рождения и, хоть отметил я его довольно скромно, подготовка к нему (и отходняк от него тоже) заняла у меня значительно времени, сил и денег. Только в выходные я решил все-таки уделить, наконец, внимание моему каналу, написать статью итд итп.

"Обзирать" я решил фильм, который давно уже у меня был в контент-плане, но до которого руки, что называется, не доходили. «Ненасытные» 2006 года выпуска за режиссерством Руслана Бальтцера, который нехило зажигал так в нулевые и кроме этого фильма подарил нам две части «Даже не думай» на которые когда-нибудь тоже сделаю обзор.

Вообще, нулевые, если посудить, были «золотым веком» российского кино. Когда режиссеры уже отошли от моды на откровенную чернуху 90-х годов, но еще не ушли в откровенное шаблонное копирование голливудских фильмов, как в тех же «Защитниках» и «Вратаре галактики», на которых не успел потоптаться только ленивый. Смена эпох всегда рождает уникальные авторские проекты и "Ненасытные" это подтвердили.

Бальтцеру надо поаплодировать. Абсолютно не скрывая, что фильм это закос под Гая Ричи, присыпанный сверху вкусным топпингом «тарантиновщины», режиссер не сделал его вторичным. Достигнуто это было тем, что было уделено значительное время сценарию и проработке персонажей. Практически все удались на славу. Даже те, у которых экранного времени было от силы на пару минут получили свою фишечку, которая позволит запомнить их зрителю. Достаточно сказать про «пьяного мастера» Дрона или официантку Лину, которая пишет стихи.

Очень понравилось, что «Ненасытные» сразу привлекают внимание и делят зрителей на два лагеря. Когда в первую же минуту фильма выслушиваешь глубокомысленный философский монолог об онанизме (привет любителям Тарантино) либо хочется сразу убежать из зала (если вы уж такой чувствительный моралфаг) либо навострить все свои органы чувств и внимать всему, что происходит на экране.

Фильм строится на параллельном повествовании, как у раннего Гая Ричи и положено. Действие происходит в южном приморском городке. Три основные группы действующих лиц, которые изначально друг с другом никак не связаны и вообще сцены с ними выглядят как какой-то альманах. Только ближе к середине фильма сюжетные линии начинают сходиться в единое целое.

1) Совсем юные рэперы, желающие денег и уважения. Конечно, чтобы быть рэпером, совершенно не обязательно писать тексты, работать над дикцией и выступать на разных концертах и баттлах. Достаточно просто пытаться нарубить быстрого бабла на криминальных авантюрах и играть в баскетбол на заброшенной площадке.

-2

2) Режиссер порнофильмов, который торчит немалую сумму денег местному казино и решил поделиться проблемой со сценаристом тех же порнофильмов.

Что парни, мечтаете работать в порнобизнесе? А вот человека слева такая работа довела до депрессии и игромании.
Что парни, мечтаете работать в порнобизнесе? А вот человека слева такая работа довела до депрессии и игромании.

3) Два лоховатых недотепы, собирающих деньги с точек для местного «папы» теневого бизнеса города.

-4

Еще одна особенность «гайричивской» стилистики практическое отсутствие в фильме положительных персонажей. Нет ну все они обладают определенной харизмой, но, по факту, население города почти сплошняком состоит из порнодельцов, наркоторговцев, девушек не сильно тяжелого поведения и аферистов всех мастей.

Юмор здесь довольно специфический. Простой и понятный каждому пожившему в России зрителю, но не сваливающийся в откровенную быдлячью сортирщину. Я уже упоминал впечатливший меня монолог об онанизме, да? А можно еще упомянуть прекрасную по динамике и абсурдности сцену ограбления порностудии. Я поржал одним словом.

Без элементов пародии тоже не обошлось. Угадайте, какой фильм пародируют?
Без элементов пародии тоже не обошлось. Угадайте, какой фильм пародируют?

Немного надо сказать об актерском ансамбле, который принимал участие во всем этом безобразии. Режиссер сделал ставку на молодых актеров, которые еще не успели толком засветиться. А в отношении одной из главных ролей вообще пошел ва-банк, доверив ее Марку Богатыреву (будущий «огузок» и «огрызок» из «Кухни») у которого это была ПЕРВАЯ, на минуточку, работа в большом кино. Также отлично сыграли Артем Ткаченко и Владимир Епифанцев (да-да, именно тот из фильма про зеленого зверя с хоботом), которые хоть и имели опыт работы в кино еще не сумели толком примелькаться. А в паре эпизодов можно даже встретить совсем юную «супербабу» и «проститутку Кристину» Софью Каштанову. Так что если вам нравится эта актриса, можно глянуть фильм только для того, чтобы увидеть начало ее творческого пути.

Можно сказать, что это кино уникальный эксперимент. Я с трудом представляю, что в наше время кто-либо сможет снять такое (ну может, кроме самого Бальтцера). Увы, сейчас набирает обороты продюсерская фильмодельная машина, а это, как правило, означает, что на зрителя выливается поток однообразных штампованных поделок на одни и те же темы, как правило, регулируемые государственной идеологией. Задорные и самобытные ленты скорее всего будут все жестче регулироваться цензурой, а значит «Ненасытных» можно рассматривать как одну из последних ласточек вольного русского кино. Наслаждайтесь, фильм того стоит!

Прошу всех, кто читает мои статьи, подписываться на канал, ставить лайки и активно высказывать свое мнение в комментариях. Для меня это очень важно. До встречи!