Найти тему
Роман Рабинович

Бэклог продукта: 3 главных правила

Бэклог продукта - это приоритизированный список того, что вы планируете делать в продукте. Что-то из этого вы сделаете, что-то, возможно, не сделаете. Но с точки зрения короткой и средней перспективы бэклог продукта - это то, что вы собираетесь делать. Бэклог продукта - один из основных артефактов Product owner. Работа с ним, управление им, его поддержание в актуальном состоянии - одна из ключевых зон ответственности Product owner.

Бэклог продукта
Бэклог продукта

Правило 1: Гибкость и изменяемость

Бэклог в отличие от обычного плана действий является "живым", регулируемым и гибко изменяемым.

У каждой задачи (действия) в бэклоге есть свой приоритет, срочность выполнения. То есть все задачи проходят через скоринг.

В обычном плане при появлении новых задач в плане действий вы замещаете ими какие-то из уже имеющихся, если это срочные, не терпящие отлагательства действия.

В бэклоге вместо этого вы вносите эту задачу в список и меняете приоритеты у какой-либо из существующих задач, если это крайне необходимо.

Никакие задачи из списка действий при этом не удаляются, они смещаются по бэклогу.

Бэклог продукта: гибкость и изменяемость
Бэклог продукта: гибкость и изменяемость

Правило 2: Приоритизация

Одним из важнейших элементов бэклога продукта является скоринговая модель – когда вы приоритизируете элементы бэклога продукта не просто «из головы», потому что вы так думаете, а основываясь на каких-то данных.

Помимо задач для бэклога продукта команда определяет ключевые метрики продукта и по влиянию на эти метрики проводит «расчет» по элементам бэклога продукта.

  • Элементы бэклога продукта, которые наиболее сильно влияют на выбранные метрики, получают больший приоритет
  • Те элементы бэклога продукта, которые имеют влияние на метрики меньше, получают  меньший приоритет

Задачи с более высоким приоритетом берутся в работу в первую очередь

Бэклог продукта: скоринг
Бэклог продукта: скоринг

Правило 3: Основа для бэклога спринта

Бэклог продукта и бэклог спринта – два взаимосвязанных артефакта. Бэклог спринта формируется из бэклога продукта.

Спринт - это короткий период времени, на который вы планируете выполнение задач, в современной продуктовой разработке он составляет в среднем 2 недели.

Два этих бэклога можно сравнить с сумками.

  • Общий бэклог содержит все, что вы хотели бы сделать. Сюда вы кладете все придуманные действия.
  • В бэклог спринта вы кладете действия на спринт.

Когда у вас появляется новое важное действие, вы не кидаетесь на него, откладывая все остальное, а помещаете в общий бэклог, чтобы взять в следующий спринт.

Бэклог продукта и бэклог спринта
Бэклог продукта и бэклог спринта

Хотите узнать больше о продуктовой разработке, вам нужно обучение "продактов" или топ-менеджмента, необходимо внедрить продуктовый подход? Обращайтесь, мы на связи: сайт, Telegram-канал, info@neuromap.tech.