Найти тему
АвтоПруфы

Российская АКПП — это дорого, долго и лучше купить? О чём забыл рассказать глава АВТОВАЗа Максим Соколов

Оглавление
фото https://news-ru.gismeteo.st/
фото https://news-ru.gismeteo.st/

Привычка купить и перепродать сидит в российских предпринимателях очень глубоко и основательно, и никакими требованиями об импортозамещении её не искоренить. Так в интервью изданию «За рулем» глава АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал, что разработка собственной автоматической коробки передач для Весты — крайне сложная задача.

Да лучше купить готовую

По словам Соколова, разработка «автомата» своими силами потребует не менее трех-четырех лет. А чтобы выйти на рентабельность, требуется большой объем выпуска, а до этого нужно закупить дорогостоящее оборудование. Но есть другой вариант. Открыть отвёрточное производство коробки по лицензии в России. Можно заключить партнерство с Китаем, Ираном, Индией. При этом придётся решать и другие проблемы. Нужно наладить поставку из-за рубежа компонентов для производства КПП, таких как кольца синхронизаторы, фрикционы, шестеренки, валы и т.д. По прогнозам Максима Соколова, АВТОВАЗ может получить лицензионную на импортную АКП минимум через полтора года.

фото https://5koleso.ru/
фото https://5koleso.ru/

О чём забыл глава АвтоВАЗа?

Дело в том, что для автомобилей LADA уже есть специально разработанная отечественная 7-ступенчатая коробка, которая называется КАТЕ FT703. Ещё в далёком 2006 году на автомобили АвтоВАЗа предлагали устанавливать коробки отечественной компании КАТЕ. В 2010-м собирались построить коробочный завод в Калининграде, который должен был выпускать до 260 тысяч коробок в год. Но АвтоВАЗ решил, что покупать японские коробки Jatco и перепродавать их намного проще и выгоднее. А после прихода на завод Renault-Nissan о российских коробках и вовсе позабыли.

Реношники ушли, а вот привычки всё покупать за границей и ничего не производить своими руками осталась. При этом коробки фирмы КАТЕ устанавливают на машины AURUS, и вполне символично было бы их увидеть и на бюджетном сегменте. АКПП FT703 специально создана для машин класса В и С, с моторами мощностью до 126 лошадей и крутящим моментом до 200 Н*м. У неё нет гидротрансформатора, вместо него используется собственная кинематическая схема. Агрегат успешно прошёл техническую экспертизу Porsche Engineering, которую заказал альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ. К этой трансмиссии проявляли интерес и китайские автопроизводители.

Но почему-то решили купить лицензию, купить оборудование, купить комплектующие и перепродавать это, назвав «отечественным продуктом»…

Авто
5,66 млн интересуются