Найти тему
80,1K подписчиков

Зарисовки соцработника. История №2. Облако на диване

84K прочитали
Это не героиня рассказа. Фото из интернета
Это не героиня рассказа. Фото из интернета

Лия, медсестра социальной службы, долгие годы обслуживавшая стариков и инвалидов, запомнила наиболее ярких своих подопечных на всю жизнь. Среди таких ярких личностей и Наташа, вспоминает Лия её часто. Ещё бы! Она много вложила своего труда в неё, но какой необыкновенный результат!

Получив направление к Наташе и зная, что ей нет и сорока лет, Лия полагала увидеть молодую женщину-инвалида. Но то, что она увидела впервые прийдя к Наташе, Лию потрясло.

На диване сидело нечто похожее на огромный шар, но надутый не воздухом, а заполненный гелем. Таких толстых людей Лие не приходилось видеть. Да и человек ли это был? Облако.

А рядом с Наташей находилась молодая девушка, полная противоположность ей. Она была настолько худой, что походила на скелет. В глаза бросались длинные тонкие руки и выпирающиеся скулы. Это был набор костей обтянутый кожей. Скелет, покрытый кожей.

- Это Вера, моя дочка, - сказала Облако, - она мне помогает, но у неё мало что получается, слабая очень, бывает и сознание теряет с голода, а я с дивана не встаю и помочь ей не могу.

- У неё, наверное, анорексия? – предположила Лия

- Да. Давно уже…

Вера ничего не сказала и ушла в другую комнату.

- День и ночь в своей комнате, в постели, на улицу выходит раза два в неделю.

Такого ещё у Лии не было и она не представляла, как будет с ними работать. . Она недоумевала: как можно было себя довести до такого? Наташа рассказала, что толстеть начала с тридцати лет. Она и до этого худышкой не была, но и безобразно толстой тоже не была.

- Вот посмотрите фотографии на комоде, - сказала Наташа, - слева – это в двадцать, в колледже училась. Видите, полноватая была, меня тогда дразнили Натка-свиноматка. Я переживала, хотела похудеть, но у меня ничего не получалось, хотя я предпринимала разные меры. А справа – в двадцать пять. Это после лечения. У меня тогда уже Вера была. Костя, мой муж был против лечения полноты, не понравился ему такой метод, отговаривал меня долго. Но я, услышав об этом докторе, сразу решила: буду ездить к нему. Я спала и видела себя этакой стройняшкой из глянцевого журнала. Самое плохое в том методе это ограничение в воде. Костя считал, что такое похудение получается за счёт обезвоживания организма, что так нельзя, что могут произойти необратимые процессы, говорил, что я ему нравлюсь такой, какая я есть, что он любит полненьких. Но я стройнела и мне это нравилось. В общем, три года я порхала, поменяла весь гардероб и была счастлива. Но потом начались проблемы со здоровьем. Вместе со мной лечение у этого доктора проходило 35 человек и я после поддерживала со многими связь. Так вот, болеть мы начали почти одновременно. Болезнь, лечение, гормоны, увеличение массы тела. Это было бесконечно и не останавливалось. Костя ушёл…

Наташа обладала лёгким характером, с ней было приятно общаться, она много знала и много рассказывала. Как-то сказала Лие:
- Знаешь, какая у меня мечта? Я хочу послать по почте свою фотографию Косте. Фотографию, на которой я буду пусть и не очень стройна, но и вполне нормальная. Может, тогда он вернётся ко мне?

У Лии появилось большой желание помочь Наташе, ей казалось, что Наташа станет необыкновенно обаятельной, когда сбросит вес. Но как это сделать? Ведь Наташа не просто толстая, это болезнь её сделала такой. Лия решила обратиться за помощью к своему мужу, ведь, он доктор и друзья его врачи, должны помочь.

- Зачем тебе это надо? – удивился Игорь, - твоё дело помочь ей помыться, убрать в квартире, приготовить кушать, а её полнота не должны тебя касаться. Кроме того, есть хороший рецепт от полноты. Как сказала Майя Плисецкая, жрать надо меньше. Вот и всё!

Но Лия смогла его убедить, хотя на это и ушло немало времени. Если можно помочь, спасти человека, то почему же не сделать это? И Игорь, неожиданно для себя тоже увлёкся идеей привести Наташу в норму. Он с друзьями собрал для этого целый консилиум, побывали у Наташи, наметили программу, а задача Лии была контроль за её выполнением.

Веру, Наташину дочку тоже посмотрели, девушка должна пройти лечение в стационаре, но ехать куда-либо она отказывалась, убегала и пряталась. Лия обратилась к её отцу и с его помощью Веру поместили в больницу для лечения анорексии. Врачи полагают, что анорексия у девушки это результат боязни потолстеть так, как её мать.

- Это у неё на уровне подсознания происходит, - сказал лечащий врач.

У Наташи дело двигалось очень туго. За год возможно и сбросила немного, но внешне это не было заметно, а взвесить её не представлялось возможным. Но после года усилий понемногу начал проявляться результат. А через три года уже можно было и фотографироваться для Кости. Но для него это не будет неожиданностью, так как он периодически приходил к Наташе рассказать о Верином лечении, которым он занимался вплотную. И как Лие показалось, навещая Наташу, Костя не торопился уходить. Особенно в то время, когда Наташа уже сама могла готовить на кухне и угощала его своими вкусностями.

Настало время расставаться с Наташей. Она уже не нуждалась в помощи, делала всё сама. Лие грустила. Но и радовалась. Неожиданную похвалу Лия получила и от своего мужа:

- Какая же ты у меня замечательная! – сказал он, - теперь и я чувствую свою причастность к такому результату и рад, что имел возможность оказать помощь несчастной женщине, вернуть ей нормальную жизнь.

© Copyright: Алевтина Крепинская, 2019
Свидетельство о публикации №219060100781

О другой подопечной Лии "Одинокая старуха"