7,1K подписчиков

Подслушали начальника и продали акции, а через полгода поняли: разговор - подставной

109 прочитали

История эта произошла в далекие 90-е годы. Помните, сотрудникам предприятий раздавали акции? Кто сколько проработал.

Фото взято для иллюстрации
Фото взято для иллюстрации

Название компании я говорить не буду. Она до сих пор жива-здорова, конкуренты ее не задавили. Намекну только, что связано все с передачей информации по проводу или более технологичными способами.

В советские времена она называлась иначе, помудрёнее. В нашем небольшом районном центре редко кто знал о существовании этой организации: работников мало, здание находилось на окраине городка, на отшибе, чтобы прочитать название на табличке, надо на горку над рекой взбираться.

Ближайший филиал находился километрах в 200-300. Люди работали годами, суть работы: если происходил разрыв кабеля, его находили и соединяли. Трудились по-родственному: сестра начальника "нашего" филиала - начальник ближайшего.

И вот грянула перестройка, ваучеризация и прочие новые слова. Людям раздали акции, а компанию переименовали: коротко и звучно.

В первый год никто никаких дивидендов с акцией не получил. На второй - тоже. На третий из Москвы приехал человек и стал предлагать деньги за пакет акций. Поговорил с каждым. Кое-кто продал. Полученных денег хватило на покупку чудо-техники: видеомагнитофона, который тогда имелся не в каждой семье.

Чтобы вы понимали цены, то на эти же деньги можно было купить на вещевом рынке теплую кожаную турецкую куртку, с отстегивающейся подкладкой. Универсальная куртка: и на осень, и на зиму.

Продавшие бесполезные бумажки были счастливы: в доме появились нужные вещи.

Еще через несколько месяцев ждали нового приезда московского покупателя... И тут собственно и завертелась история, обозначенная в заголовке рассказа...

Один из работников филиала круглые сутки находился на дежурстве: следил, не покажет ли аппаратура разрыв кабеля. И у него была возможность прослушивать любые разговоры по телефону: достаточно было присоединиться к линии. Так он от скуки и услышал беседу своего начальника с сестрой:

- Ну, что Вова, к нам скоро из Москвы приезжают.

- И к нам.

- Что посоветуешь: продавать акции или нет?

- Продавай! Я с совещания из Москвы вернулся, там по секрету сказали, что эти бумажки ничего не стоят. Два года не было никаких процентов и уже не будет никогда. Продавай, сестра, пока хоть что-то за них дадут.

Коллектив, напомню, маленький, поэтому беседу брата с сестрой к приезду московского гостя знали все. И все продали акции. За них дали в три раза больше. Несколько человек кусали локти (можно было три видеомагнитофона купить!), а остальные радовались выгодной продаже.

На работу весь коллектив с 8 до 17 не ходил: сменная работа. Поэтому только через несколько дней после отъезда столичного покупателя акций стало ясно: ни начальник, ни его сестра в другом филиале свои акции не продавали.

А еще наотрез отказался мой отец. Почему? Характер такой. Отказался и всё. Он и за акциями нефтяной компании не поехал в другой город (200 км!), хотя проработал там не один год, и для получения необходимо лишь с паспортом явиться.

Через три месяца сотрудников отправили в командировку в Москву, повышать квалификацию. Время другое, другие технологии, не только проводная связь... Учились новому...

В курилках, в номерах гостиниц люди с удивлением выяснили, что во всех регионах России произошла одна и та же история: случайно подслушанный разговор начальника с кем-то (родственником, другом), совет продавать, но при этом "советчик" свои "бумажки" оставил при себе. В одном из регионов начальник уже после отъезда скупщика признался:

- Ребята, простите, но нас вызывали на совещание и всем сказали так сделать, если не хотите потерять свои должности.

Никто ничего не понял, но дома поделились наблюдениями с коллегами за баночкой пивaсикa или чего еще.

А через несколько месяцев выплатили в первый раз дивиденды. И сумма выплат оказалась равной стоимости одного проданного пакета акций.

А на следующий год еще такая же сумма, и на послеследующий... Коллеги потом несколько лет подходили к моему отцу и недоверчиво спрашивали:

- Ты что, знал? Почему ты не продал?

Многие не верили ответу "Не хотел!", со злостью отходили в сторону...

Акции отец продал, когда "жена" выгнала его сына из дома. Чтобы вы понимали сумму: на эти деньги брат купил однокомнатную квартиру в областном центре. Убитую, с гнилыми трубами, но однушку.