На недавно завершившемся военно-техническом форуме "Армия-2022" холдинг "Вертолеты России" впервые представил модернизированный боевой вертолет Ми-28Н. Следует отметить, что первый Ми-28Н начал строиться в Ростове-на-Дону в 2005 году, был принят на вооружение в 2013 году и на сегодняшний день является далеко не самой передовой модификацией "двадцать восьмого".
В войсках с 2020 года глубоко модернизируются ударные вертолеты Ми-28НМ с дублированной системой управления, улучшенной авионикой и широким спектром вооружения. Необходимость в серьезной модернизации вертолета возникла в связи с результатами его использования в Сирии.
Достаточно взглянуть на характеристики стоящего на вооружении Ми-28Н, полученного от Виктора Бондарева, бывшего главнокомандующего ВВС России. Высокопоставленный военный чиновник сказал, что эти машины были оснащены неисправной электроникой, что означает, что пилот ничего не видит и не слышит. Он также раскритиковал очки ночного видения пилота, которые работают правильно только в безоблачном ночном небе.
Хорошо, что большинство недостатков при производстве Ми-28НН были устранены в глубоко модернизированном Ми-28НМ, но десятки не совсем удачных Ми-28Н сегодня используются в армии, и с ними тоже надо что-то делать.
Последняя модернизация Ми-28Н предполагает оснащение вертолета гиростабилизированной оптико-электронной системой GOES-451 производства Уральского оптико-механического завода вместо прицельной станции ОПС-28. Такая же система с 2010 года устанавливается на хорошо зарекомендовавшие себя вертолеты Ка-52 "Аллигатор".
Также в доработанной версии машины реализована возможность управления вертолетом из передней кабины, чего изначально был лишен Ми-28Н. Соответственно, были изменены его форма, дверь и стекло. В дополнение к ракетам С-8 и С-13 в их состав войдут современные управляемые ракеты "Вихрь", "Хризантема" и "Атака".