Почти реальность. (Часть 2)

782 прочитали

Лера собрала все письма. Этот листок положила отдельно в другой карман сумочки. Что-то её останавливало от того, чтобы спрашивать у бабушки про всё это. То ли стыдно было, что узнала об этом случайно, то ли не хотелось приоткрывать мамину тайну. Ведь почему-то она молчала! Значит, не хотела, чтобы Лера знала.

Начало можно прочитать здесь. Почти реальность. (Часть 1)

Но ведь не выбросила мама листок! Это так и могло бы остаться тайной, но она сохранила его..Из всего этого выходило, что мама ждала , чтобы рассказать, ждала, когда Лера станет достаточно взрослой, чтобы понять её..

"Мамочка! Прости меня! Прости, что прочитала всё это.. Но, раз ты это не уничтожила, значит хотела, чтобы я об этом узнала. И я узнаю! "

Лера вытерла навернувшиеся слёзы и закрыла сумочку. Взгляд упал на фотоальбом. Она подумала вдруг, что надо его тоже взять к бабушке. Вдруг там есть что-то, чего она не замечала...

__________________

Бабушка готовилась к приезду внучки. Запах пирожков заставлял прохожих вдыхать вкуснейший аромат, замедлять шаг и улыбаться.

Бабуля жила на втором этаже в старенькой пятиэтажке. Лера провела здесь всё своё детство и даже часть юности. Мама часто отправляла её к бабушке, потому что работала очень много и заниматься дочкой было некогда.

Несмотря ни на что, она была очень хорошей матерью. Лера вспоминала её с огромной теплотой. Все выходные и отпуска они проводили вместе. Всегда куда-нибудь ездили, путешествовали, ходили в театры и на выставки.. До тех пор, пока маме не поставили диагноз, который перевернул всё с ног на голову.

Врачи подбадривали её, но мама угасала просто на глазах. Ей было отведено очень мало времени, но до последней минуты она заботилась о дочери как могла..

Теперь в жизни Лерочки осталась только бабушка. Это была очень стойкая женщина. То, что пережила она, не пожелаешь и врагу. Её старшие сын и дочь погибли в авиакатастрофе много лет назад. И с ними их дети.

Младшая дочь Светлана, мама Леры, осталась у неё одна. А вот полгода назад не стало и её. Даже представить себе невозможно, как она смогла всё это выдержать...

Она сильно изменилась, но очень старалась держаться. Ради внучки, единственной внучки Лерочки.

-Бабуль, здравствуй!-Крикнула с порога Лера.-Пирожками пахнет так, что с закрытыми глазами дорогу найдёшь!

Она быстро переобулась, положила сумочку и пошла на кухню. Бабушка стояла у стола и лепила следующую партию невероятно красивых и наивкуснейших пирожков.

-Здравствуй, дорогая!-Лера обняла бабулю сбоку, поцеловав в щёку.

-Здравствуй, солнышко!

-Я скучала! Хорошо, что выбралась к тебе. Вот, продукты привезла, сейчас разберу. Какие новости? Тебе помочь?

-Конечно! Сейчас будешь помогать есть пирожки!-Бабушка улыбалась, видя любимую внучку.- Вон их сколько!

-Я столько не съем,-щебетала Лера, разбирая сумку.

-Лерусь, отнеси Надежде Ивановне пирожков, пока я с этими закончу! Она хворает, пусть порадуется!

-Конечно, бабуль! -Лера взяла небольшой красивый лоток, положила туда салфетку.-Сколько?

-А вот клади, сколько уместится! И иди -у неё дверь открыта. Она перестала закрывать. Боится, что с сердцем случится что, так и врачи к ней не попадут. Так что иди. Только постучи и покричи от двери, чтобы она не пугалась.

Лера ушла. Бабушка поставила в духовку последнюю партию, вымыла руки, вытерла фартуком и тяжело опустилась на стул. Очень непросто ей было заниматься всем этим. Но она только и жила ради внучки. А уж сколько отпущено-всё её. Надо делать, пока можется..

За чаем с пирожками прошло много времени. Они болтали о разном. Лера рассказывала о делах на работе, о подругах, а бабушка о своих знакомых старушках.

-Так о чём ты хотела поговорить-то?

-Бабуль.. Я даже не знаю, как сказать..

-Говори, а то у меня давление поднимется! Я же волнуюсь!

-Ладно, всё хорошо! Ничего не случилось, успокойся! Это дела давние...

-Так не пугай же меня!-Бабушка пошла к полке, достала капли.

-Сейчас, я принесу кое-что.-Лера встала, сходила за сумкой.-Вот, посмотри. Я нашла у мамы старые письма.

Бабушка дрожащей рукой взяла пожелтевшие листки. Она узнала почерк детей. Слёзы застилали глаза.

-Бабуль! Прости! Я не хотела тебя расстроить!

-Нет-нет! Что ты, Лерочка, ты меня не расстроила. -Бабушка держала в руках письма своих детей, а слёзы сами капали на фартук.-Ты их мне привезла?

-Да, бабуль. Я не знаю, что с ними делать.

-Оставь. Я потом почитаю. Хоть это и Свете писали, да теперь-то уж какие тайны.. Но ведь ты не за этим приехала, верно?-Бабушка всегда была очень проницательной, от чего Лере иногда бывало не по себе.

-Да.. Не за этим. Не только за этим, если быть точной. Я хочу тебя спросить..

-Спрашивай. Что знаю-расскажу.-Бабушка начала догадываться, что речь пойдёт о Свете, маме Леры.

-Бабуль..А кто такой Алексей?-Лера сама испугалась своего вопроса, но увидела, что бабушка знает, о ком речь.

-Откуда ты знаешь о нём?-Лера достала сложенный вдвое листок и подала бабушке. Та долго читала несколько строчек, потом опустила руку с листком на колени, словно рука невыносимо устала.

Взгляд бабушки устремился в окно. Она вспоминала прошлое, которое вдруг распахнул перед ней этот листок. Лера молчала. Очень сложно было что-то сейчас говорить. Она ждала, что бабушка заговорит сама.

-Да... Лёша.. Они все вместе учились в одном классе- Валера, Света и Лёша. И знаешь, так было забавно.. Валера был однофамильцем нашим, тоже Коваленко.. А в школе их со Светой дразнили "муж и жена"....

Бабушка замолчала, снова уйдя в воспоминания. Лера потихоньку достала фотоальбом, нашла выпускную фотографию. Да, вот: Валерий Коваленко, Светлана Коваленко.. Никогда это не вызывало удивления! Лера всегда считала, что так и должно быть, ведь он её папа! Но и в голову не приходило, что тогда они не были ещё женаты!

-А как же?.. Бабушка, я не понимаю.. Я совсем не понимаю! Как так? А! Мама просто фамилию не меняла?-Осенило вдруг Леру.-Вот повезло! Столько волокиты с документами получилось избежать!

Бабушка сидела очень задумчивая. Потом посмотрела на Леру и сказала:

-Всё так и не так. Всё очень сложно было, солнышко..

-Бабушка! Расскажи мне, я должна знать!

-Что-то мне нехорошо.. Я пойду прилягу.

-Может врача?-Лера очень испугалась, что все эти переживания повлияют на не самое здоровое бабушкино сердце.

-Нет. Я прилягу просто. Пойдём, я расскажу тебе всё, что знаю.

Бабушка тяжело встала. Лера подхватила её под руку, проводила в комнату. Бабуля прилегла, отдышалась. Лера взяла её за руку.

-Послушай меня, солнышко. Хочу тебя попросить: не осуждай свою мать, что бы ты про неё не узнала!

-Бабушка! Ты меня знаешь! Я люблю свою маму и буду всегда её любить! Но я должна знать правду, какой бы она ни была!

-Да, ты права...-Немного помолчав, она начала рассказ.- Они учились вместе с первого класса. И все эти годы Света любила Валеру. Уж не знаю, какая там любовь в первом классе, но помню, как она пришла в конце сентября как-то из школы и заявила, что замуж выйдет только за Валерку Коваленко, потому что она его любит, и у него фамилия такая же!-Бабушка улыбнулась, вспомнив выражение лица дочки в тот день. Уж очень деловой вид у неё был!

Она замолчала. А Лера встала, отошла к окну. Она не хотела, чтобы бабушка видела её слёзы. Чуть помолчав, бабуля продолжила рассказ:

-Валерка так себе был парень. Симпатичный, да, но характер очень уж взрывной, даже жёсткий. И на Свету он особого внимания не обращал. Избалован был вниманием. Девчонки к нему так и липли. А Света в школе не такая красивая была, как потом уже, после. Она расцвела, когда тебя родила. Вот уж беременность украсила её! Да так хороша стала, что Валерка-то и обратил на неё внимание..

Лера собрала все письма. Этот листок положила отдельно в другой карман сумочки. Что-то её останавливало от того, чтобы спрашивать у бабушки про всё это.

Лера обернулась. Что сказала бабушка?

-Бабуль! Я не поняла! Как это "обратил внимание"? А .. как же я-то на свет появилась? -Лера подошла и присела рядом с бабушкой.

-Да как все, в роддоме.. Подожди, я всё по порядку расскажу. Ну, вот.. А Лёша Свету очень любил. Он к нам ходил часто, уроки ей делать помогал, умный был парень. Да куда ему сравниться было с Валеркой? Очень скромной внешности он был. А Света никого не видела, кроме Валерки. И даже рядом никого представить не могла. Как-то раз пришла вся в слезах, рыдает, успокоиться не может. Я её спрашиваю: "что такое? что случилось?". А она прямо дышать не может, как плачет! Я и поняла, что тут без Валерки не обошлось! Успокоилась она немного, да и рассказала мне, в чём дело. Оказывается, девчонки из ревности шепнули Валерке, что Свете Лёша помогает с уроками, да портфель ей носит и дома у нас бывает. А она и не знала, что они такое сказали, подошла к Валерке, решила признаться, что любит его. А он её на смех перед всеми поднял, сказал, что ему таких "шляющихся" не нужно, что он знает всё про неё. А что знает-то? Девушка она была, честная! А он её на смех поднял да оговорил.. Она просто сама не своя была, в школу идти не хотела! А уж класс-то выпускной! Не переводить же! Кое-как дотянули до экзаменов, а там и разбежались все в разные стороны. Только ведь жили-то все в одном районе! И насмешек Света не потерпела! Согласилась выйти замуж за Лёшу. Да только не поженились они.. Как-то сговорились, вот ты получилась, а потом, как Светочка забеременела, так и разбежались. Она говорила, что оскорбил её Лёша. А я сомневаюсь! Не такой он был человек. Он приходил потом несколько раз, хотел тебя увидеть, да она не пустила... А потом мы переехали в другой город...

Бабушка замолчала. Лера ничего этого , конечно же, не знала. Даже того, что они переехали. Ведь местом рождения у неё стоял именно этот город!

Видно было, что бабушке с трудом давался этот рассказ. Лера решила, что пока и так достаточно. Надо было всё это обдумать.

-Бабуль! Ты отдохни, а мне надо в одно место съездить.. По работе..Я вечером приеду и останусь у тебя, хорошо?

-Очень хорошо, солнышко!

-Пока! Не скучай! Отдохни!-Лера укрыла бабушку пледом и ушла.

Она быстро побежала домой, чтобы постараться разобраться в документах мамы..

_____________________

© Copyright: Татьяна Гордеева 4, 2023
Свидетельство о публикации №223011301374

Продолжение можно прочитать здесь..