В первой моей статье речь пойдёт о знаменитом раллийном авто, выступавшем в группе B, который был прямым конкурентом Audi S1 Quattro, Ford S2000 и пр.
История создания этой тачки началась ещё в 1969 году. Авто-дизайнерская студия Pininfarin, известная разработкой дизайна таких культовых моделей как Ferrari Testarossa, Mitsubishi GTO, Chevrolet Corvette 63-его года и Ferrari 458 Italia! Всё началось с того, что Fiat решили создать спортивное купе с нуля, а дизайн они поручили упомянутой выше студии, но позже они передали этот проект только что вошедшей в состав Fiat, Lancia. В 75-ом году мир увидел предка Stradale- Lancia Montecarlo.
В начале 80-ых, когда ралли ускоренными темпами набирало популярность, основу от Montecarlo и решили использовать для создания новой модели. И решение было абсолютно верным! Среднемоторная компоновка, 4 цилиндровый Twin-Cam-овский движок на 2 литра и 205 л.с., 230 Нм крутящего момента, 5-ти ступенчатая МКПП и задний привод, независимая подвеска сделали своё дело! В итоге получилась очень харизматичная, своенравная тачка. А с годами, некоторые версии стали мощнее на 60 и даже 120 сил! Первый заезд на этом ''звере" состоялся в 1982 году на Корсике. Там машина показала себя не с лучшей стороны, продемонстрировав свой нрав. На 2 ом участке трассы машина боком влетела в скалу, в итоге пилота Аттилио Беттегу госпитализировали с множественными переломами. В первом сезоне Lancia заняла лишь 9 место, хотя ещё в начале навязывала серьёзную борьбу AUDI и OPEL.
Но через год, Stradale уже занимала 2-ые и 3-ии места. И что самое интересное, что это последний заднеприводный автомобиль, который победил в раллийном чемпионате! Сейчас купить эту легенду практически нереально, как и другие знаменитые авто группы B. Минимальная цена на неё выше 300 тыс. евро ( 16 779 000 руб) но в оригинальном (стоковом) состоянии их осталось очень мало, так как часто их переделывали и дорабатывали.
Поставь, пожалуйста, лайк и подпишись, если тебе не сложно! Далее будут более крупные и интересные статьи!