Найти тему
О прожитом и узнанном

Чувство бессилия перед минпросовской системой.

На своём канале я уже поделился с читателями тем, с чем мы столкнулись, когда старший внук пошёл в первый класс. Узнали, что из себя представляет система Петерсон, которую, как я понимаю, Минпрос не только поддерживает, но и активно внедряет в школы. Приводил пример ребусов и шарад, которые должны разгадывать первоклашки, по воле мадам Петерсон, сделавшей на своих учебниках себе имя, учёные степени и звания и, разумеется, деньги.

На те публикации были разные отклики. Среди них встречались и комментарии от родителей шестиклассников. И почти во всех откликах сквозила обречённость: это надо перетерпеть. Перетерпеть и школьникам, и их родителям. Никуда не денешься…

А на днях мама детсадовского приятеля моего внука, попавшего в тот же класс, что и он, прислала образец того, чем приходится заниматься её старшему сыну, обучающемуся в шестом классе той же школы.

Один текст чего стоит! Не каждый докопается до смысла. И есть ли он в тексте...
Один текст чего стоит! Не каждый докопается до смысла. И есть ли он в тексте...

Прочитав изложенное в п.3 и правило в рамочке, я понял, что смело могу выбрасывать свои дипломы о высшем образовании, поскольку напрочь отстал от новаций в …

А вот в чём я отстал, я не понял. Не понял, к какой науке, к какому школьному предмету сия заумь имеет отношение. К логике? К арифметике?

Так, "Логику", как школьный предмет, давным-давно из школьной программы выбросили. Не нужна. Нынче более "насущных" предметов насовали в "резиновую" программу обучения.

Что касается арифметики, то речь, как я понял, идёт о натуральных числах.

И ту «мудрость», что поместила в рамочку её автор, школьникам надо знать?

А главное: какое отношение всё это имеет к натуральным числам?

Помнится, нам было достаточно знать, что это положительные, целые числа. Что они бывают простыми и составными. И половины урока хватило, чтоб учителю объяснить, а нам понять это.

Здесь же накручена такая абракадабра, что и сам чёрт ногу сломит. Зато у школьников времени не хватит ни на какую школьную программу, если её загружать подобным хламом.

Об отдыхе, занятиях спортом и иными увлечениями тоже можно забыть.

Последнее задание, похоже, предназначено для будущих любителей судоку или кейвордов, которые печатают в нынешних газетах. У школьников же времени, по мнению некоторых, хоть отбавляй, вот и надо его заполнить всевозможными головоломками.
Последнее задание, похоже, предназначено для будущих любителей судоку или кейвордов, которые печатают в нынешних газетах. У школьников же времени, по мнению некоторых, хоть отбавляй, вот и надо его заполнить всевозможными головоломками.

И у меня возникло то самое чувство обречённости. Понял, что у наших детей сознательно отбивают всякую охоту к учёбе. Отнимают у них время, забивая школьную программу подобной, ненужной ересью. Морочат головы и им, и их родителям.

Если кто-то станет убеждать в том, что, наоборот, наших детей стараются сделать более креативными, думающими, знающими, то и на секунду не поверю в это.

Достаточно вспомнить, что когда-то г-н Фурсенко, в бытность свою министром образования, публично заявлял: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». А ещё он считал, что высшая математика убивает креативность. По собственному признанию, он не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других».

К слову, ЕГЭ – тоже его рук дело.

И где этот «новатор» ныне?

Занимает должность помощника президента РФ.

А ещё есть г-н Греф, сделавший Даню Милохина «молодёжным лицом» не только «Сбера», но и ПМЭФ-2021. Международного экономического форума!

И что стало с Грефом после этого? Ничего. Процветает.

Встречался президент и с нынешним министром просвещения. И каков результат?

И хотя президент как-то озадачивался проблемой школьных учебников, но, всё остаётся по-старому.

Он, правда, говорил об учебниках истории. Заглянул бы он и почитал, что наворочено у той же Петерсон в учебниках математики.

В результате у школьников не будет знаний ни по истории, ни по математике. Да и по русскому языку с литературой. С остальными предметами в придачу.

А значит – у страны не будет будущего.

Напомню, что создатели советских космических ракет, атомных ледоколов и всего того, что вывело нас в мировые лидеры, вообще всего, что нас окружало, учились не по Петерсон.

А страна развивалась. И так развивалась, что американский президент Кеннеди завидовал советской системе образования.

Дочь, ранее протестовавшая против старых советских учебников – в школе ведь станут требовать по другим – решила всё-таки искать их в интернете.

Но за что такое детям?

Разве что, за то, что родители и деды не могут защитить их от произвола чиновников и всевозможных проходимцев от педагогики.

А как их защитишь?

Если бы раньше появилось что-то схожее - хотя по определению не могло появиться - то можно было жаловаться в ЦК КПСС. Реакция была бы. Тем более, на коллективную жалобу.

А куда сегодня обращаться? В ЦК "Единой России"? К президенту? К его помощнику Фурсенко?

То-то и оно...

Как тут не появиться чувству бессилия...

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.