108K подписчиков

Отрезанный ломоть-3

36K прочитали

НАЧАЛО

Тихон и муж Кати два раза в месяц ездили в деревню за овощами, которые они хранили в большом погребе специально сделанном для этой цели. Также там хранились и все остальные заготовки на зиму. За три дня до Нового Года они опять собрались ехать.

– Хочешь, Ира, поехали с нами, – предложил Тихон, – ты была там в начале октября, тогда все деревья стояли красивые, было еще тепло и сухо. А теперь тоже есть на что посмотреть, зимой там не менее эффектно: белоснежный чистый снег и тишина, ведь все по домам, в основном, сидят, старики одни там остались. Вот сейчас заедем в магазин, купим нашим соседям муки до сахара, остальное они в своем магазине покупают. Да еще чаю листового они просили, не завозят его в их магазин.
– А меня возьмете? – спросил Алеша, я вам снег разгребу, чтобы пройти можно было, ведь никто же не чистил его с последнего снегопада, который неделю назад был.
– Возьмем, конечно, только одевайся теплее.
НАЧАЛО Тихон и муж Кати два раза в месяц ездили в деревню за овощами, которые они хранили в большом погребе специально сделанном   для этой цели. Также там  хранились и все остальные заготовки на зиму.

Дорога была хорошей, и доехали они на удивление быстро. Ирина приглядывалась к дорожным указателям, хотя даже не знала, как называется деревня, а спрашивать у ребят постеснялась, и вот они поворачивают. Она успела увидеть на дорожном указателе название деревни – Чары.

– Как оригинально назвали, – наверное какой-то влюбленный романтик называл, – подумала Ира и повторила, – Чар ы-ы!
– А через пять минут машина уже остановились возле дома. Отрыв калитку, они увидели, что к дому ведет дорожка, очищенная от снега. Удивленные мужчины сказали:
– Вы пока побудьте у ворот, а мы пойдем глянем, кто это там хозяйничает в доме.

А через минуту они уже вышли из дома и, кивнув, чтобы Ира заходила, пошли в сторону каких-то построек за домом. Ирина с Алексеем зашли в дом, в комнате на диванчике сидела девочка лет пяти и играла с набором детской посуды, расставленным возле нее. Алёша вспомнил его, с ним летом играла соседская внучка.

– Но это не она, а какая-то чужая девочка.
– Тебя как зовут, малышка?
– Надя я, – ответила девочка.
– А ты здесь с кем, – но она не стала отвечать на вопрос, а, насупившись, тихо произнесла:
– Мамы больше нет, нету мамы у меня.
– А как ты сюда попала? – спросила Ирина.
– Я ехала на автобусе, – уверенно сказала девочка.
– Одна?
– С дядей.
– А где он?
– В магазин ушел, за сахаром.

Мужчины вернулись.

– С той стороны снег нетронутый лежит, и как она тут оказалась, непонятно, и, главное, дорожки расчищены, – Тихон был в полном недоумении.
– Она сказала, что приехала с дядей на автобусе, а тот ушел в магазин за сахаром, наверное скоро придет.
– Тогда мы сейчас быстренько разнесем по соседям их заказы, сказал зять, – а вы в случае чего кричите. И они пошли за ворота к машине.
– А я так хотел снег почистить, – разочарованно сказал Леша. Но тут хлопнула дверь.

Они думали, что вернулись их мужчины зачем-то, но к их изумлению в комнату вошел Егор с пакетом в руках.

Увидев здесь жену и сына, он потерял дар речи. Да и они никак не ожидали его здесь видеть. Все безмолвно глядели друг на друга, первый заговорила Надя:

– Я есть хочу.
– Сейчас, Надюша, сейчас, – засуетился Егор, – а вы есть будете?
– Нет, а вот чаю попить можно, а то здесь прохладно, – специально попросил Леша, чтобы разрядить обстановку, – но мы здесь не одни.
– Сейчас поставлю чайник, – сказал Егор, а потом виновато спросил, – А вы как сюда попали?
– Да мы за овощами приехали, – пояснил Леша.
– Это на той машине, что у соседского двора?
– Ну да, мужчины к соседям пошли, покупки отдавать, сейчас придут, так что надо чашки еще достать, – сказал Леша и по-хозяйски подошел к шкафчику, открыл его и достал чашки, чай и заварной чайник. Ты же, мама, брала с собой печенье, где оно?
– Да в машине осталось, на заднем сидении.
– Тогда заваривайте сами, а я за печеньем, – и он убежал.

Растерянный Егор все это время стоял и смотрел, как в родительском доме хозяйничает его сын.

– Так вы тут не первый раз?
Леша тут весь август провел, – ответила Ирина, которая все это время прислушивалась к себе, но нигде и ничего не екнуло у нее при виде сбежавшего мужа, а Надя тихонько подошла к ней и спросила:
– Тетя, а вы умеете суп варить? А то у дяди Егора невкусный получается.
– Ой Надя, это я виновата, не научила его в свое время суп варить. Вот сейчас вернутся хозяева и принесут нам овощи, тогда мы и попробуем сварить вкусный суп. Вы же надолго здесь собираетесь задержаться, да? – спросила Ирина Егора.

Но тот не успел ответить, на крыльце затопали, отряхивая снег с обуви. И зашли мужчины, которые тоже удивились гостям:

– Вот это сюрприз, действительно сказочно-новогодний, – произнёс Тихон.

А девочка вдруг неожиданно произнесла:

– Здравствуйте, дяди.

Мужчины удивленно оглянулись на нее:

– Здравствуй малышка, – улыбнулись ей оба.

А та напомнила взрослым:

– Я есть хочу.
– Ой, вы картошки принесите, я или сварю или пожарю, если масло найду.
– Пошли, мужики, – сказал Тихон, и они все вчетвером ушли.

Ирина стала искать в шкафчиках подсолнечное масло, ведь мужчины сюда часто ездили, иногда и с ночевкой, в одном из шкафов масло нашлось.

– Ну, красавица, нам повезло, сейчас пожарим картошечку вместо супчика.

Через несколько минут пришел Леша и принес картошку лук и морковку.

– Мам, у тебя деньги есть?
– Есть, – ответила Ирина, которая уже начала чистить картошку.
– Дай, я за тушенкой сбегаю. Они сказали чтобы ты А-ля шулюм сделала, это что за чудо такое.
– Шулюмом суп так называется у восточных народов, в нем обычно много-много мяса, а А-ля это по-французски означает похожий, сделанный по образцу, в данном случае мяса у нас нет, поэтому мы его заменим тушенкой, вот и получится у нас А-ля.
– Понятно, – засмеялся Алеша.

Он взял у нее деньги и убежал в магазин.

Через час мужчины загрузили машину продуктами, кое-где поправили забор и почистили снег вокруг дома. А тут и обед поспел. Несмотря на не слишком качественную тушёнку, шулюм получился вкусным, смели его быстро.

А уже за чаем Егор рассказал, как он тут оказался:

– Вы наверное слышали о пожаре на окраине города, который был неделю назад?
– Да, слышали, разговоров о нем было много, сказал Тихон.
– Я в этом доме и жил, когда ушел от вас, – сказал виноватым шепотом Егор, – а через некоторое время стал ездить на вахту в Москву, на две недели. Вот когда меня не было и произошло короткое замыкание. Когда я вернулся с вахты осталось только пепелище да Наденька у соседей, которые тоже немного пострадали от пожара. Бабушка, видно, сразу задохнулась, а мать Нади сначала вынесла из дома девочку, а потом вернулась за бабушкой.
– Она, наверное, думала, что бабушка сама дойдет, а та с постели не поднялась. Мужчины, пытавшиеся заливать огонь до приезда пожарных видели, как она взяла ее на руки с постели, да видно сил не хватило, она так и не смогла донести ее до выхода, там уже все пылало, как говорят соседи, а до окна она не дошла. В общем дом вместе с ними сгорел почти полностью.

Егор сидел, глядя в окно, встречаться взглядом ни с кем он не хотел, ведь столько лет он игнорировал семью, даже отца хоронить не приезжал. Но он продолжил:

– Соседи помогли с похоронами, и ночевали мы у них две ночи, а потом я приехал сюда. Мне сразу после Нового Года уже на работу. Я тут с Софьей Матвеевной договорился, она согласилась Надюшку пока к себе забрать, а потом надо оформлять ее куда-то. Сейчас мне уже некогда, ведь все документы сгорели, и надо сначала все восстановить. А это время. Ведь я даже фамилии их бабушки не знал, хорошо соседи подсказали, теперь хоть крест на кладбище стоит с ее фамилией, царство ей небесное, хорошая была старушка.

Он замолчал, и сразу в комнате повисла тишина, тяжелая и напряженная. Все как будто чего-то ждали. И тут в дверь постучали, Алеша пошел открывать, на пороге стоял пожилой полицейский.

– Здравствуйте, я вас ваш новый участковый, всего месяц, как работаю, мне тут сообщили о незнакомом мужчине с ребенком, пришел, так сказать, сам убедиться. Покажите ваши документы, дорогие товарищи.

Все предъявили ему документы.

– А ребенок с кем?

– Девочка со мной, – ответил Егор.

– Но у вас паспорте мальчик?

– Да, Алексей мой сын, а Надя…, он невидящим взглядом посмотрел на всех, и горько произнес, – одним словом она уже сирота.

– А почему она с вами? – строго спросил участковый.

Егор коротко объяснил что случилось с семьей девочки и закончил словами:

– Вот и выходит, что вроде бы и я ей не чужой, но и не родной в то же время. Но самое печальное заключается в том, что мне надо на вахту ехать. А так как документы все сгорели, то прежде чем с ребенком что-то решать, нужно их восстановить. Я это и собирался сделать после того, как вернусь.
– А девочка что, с вами поедет? – в голосе участкового появилось, наконец, хоть какое-то участие.
– Нет, за ней соседка согласилась приглядеть.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели! Жду ваших комментариев и лайки, конечно, а если поделитесь моим контентом в соцсетях, буду очень рада. Желаю вам всех благ!

Читайте также на моем канале:

Трудный шаг навстречу счастью

Муки совести

Поздняя любовь