Одной из любопытных глав в истории музыки ГДР и СССР был милый, но совершенно искусственный танец липси. Созданный «в пробирке» по заказу государства с целью противостоять тлетворному влиянию Запада, он в итоге потерпел фиаско.
Возмущенный декадентскими выступлениями Элвиса Пресли и непристойной тряской твиста, лидер Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт потребовал разработать политически приемлемые танцевальные движения. Чтобы без вихляний, прыжков и прочих непотребств... И партнёры не должны располагаться слишком близко друг к другу!
Пластинка с двумя номерами для липси вышла в 1959 году. На первой стороне была мелодия «Липси № 1» в исполнении оркестра Лейпцигского радио, на второй — «Вся молодёжь танцует липси» с вокалом Хельги Брауер и коллектива Die Flamingos.
Название мелодии и танца отсылает к латинскому названию Лейпцига Lipsia, но с «американским» окончанием, которое было призвано добавить крутизны и модности:
Свои варианты для танца предлагали и советские композиторы:
Нина Пантелеева и инструментальный ансамбль «Кристалл» исполнили песенку про липси Аркадия Островского на слова Юрия Цейтлина, привлекая к новинке танцоров всех возрастов из СССР:
В Эстонии песенку про липси записала Хели Ляэтс:
Хореографию предложили танцоры-супруги Гельмут и Христи Зайферт. За что были удостоены Государственной премии, чего никогда до этого не случалось с создателями бальных танцев. Получился танец где-то на стыке румбы и вальса. Движения тазом исключались. Танцоры почти не приближались друг к другу, иначе — срамота! Вот как артисты из ГДР демонстрировали новую моду в Ярославле в 1961 году:
Правительство контролировало все этапы создания липси и возлагало на него большие надежды. Но молодёжь не прониклась, по-прежнему предпочитая рок-н-ролл и твист. Липси так и остался крайне непопулярным. После активного, но тщетного продвижения в течение нескольких месяцев партия сдалась и прекратила настаивать.
#музыка #история #танцы #общество #вечерняя прослушка