Японские фирмы перестали уходить из России
Ссылаясь на данные Министерства промышленности и торговли РФ, "Российская газета" сообщила, что все больше иностранных компаний ищут возможности вернуться на российский рынок.
Справочная информация
General Motors, засунутый в "чемодан" Видимо, навсегда.
Maersk уходит из России, но не без потерь
На долю иностранных компаний приходится небольшой процент от общего объема экспорта. В российской экономике насчитывается около 25 000 иностранных компаний и компаний с иностранным капиталом. Однако Денис Мантуров, глава департамента промышленности и торговли, сообщил, что около 150 компаний решили уйти с нашего рынка.
В частности, японские компании приостановили вывод средств из России. Эта приостановка уже длится второй месяц. По данным Teikoku Databank, с 19 июня по 21 августа ни одна японская компания не объявила о своем уходе из России. К 21 августа 74 из 168 компаний объявили о ликвидации своего бизнеса в России, но только шесть вывели свои активы. В большинстве случаев компании заморозили свою торговлю, экспорт и производство в России.
- Профессор финансового университета, находящегося под юрисдикцией российского федерального правительства, сказал: "Мы можем подтвердить, что есть те, кто говорит: "Мы уезжаем". Павел Селезнев, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, сказал. Но они находят исключение или мораторий, а тем временем пытаются выиграть время для ликвидации своих предприятий, надеясь, что экономическая ситуация изменится. - Многие из тех, кто ушел или уходит, передали или продали свои компании российским менеджерам.
Иван Ярмохин добавляет, что в то время как многие транснациональные компании продают свои активы в России с возможностью обратного выкупа, некоторые иностранные компании продолжают работать в России и передают управление и дистрибуцию российским партнерам.
Труднее всего уволить те компании, которые имеют не только сеть продаж в России, но и налаженную производственную базу. Компании сталкиваются с тем, что покупатели заинтересованы в том, чтобы их заводы работали, но многие из них простаивают, что снижает их стоимость.
В транспортном секторе, например, 15 компаний прекратили экспорт автомобилей в Россию (в частности, Audi, Honda и Infiniti), а семь других заморозили производство в нашей стране (в качестве примера можно привести BMW, Volkswagen, Volvo и Nissan). Итальянский производитель грузовиков Iveco объявил о продаже своих предприятий российскому оператору. С тех пор активы Renault в России были переданы московскому правительству.
Напомним, что датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk A/S подсчитала, что потеряет 624 миллиона долларов, уйдя с российского рынка в первой половине 2022 года.