Найти тему

Фильм "Убийства по открыткам.

Размышления о фильме «Убийства по открыткам» (“The Postcard Killings”, directed by Danis Tanovic, 2020).

Объявлена охота в Европе! Суровые дни, полиция и журналисты всех стран объединились, чтобы остановить маньяков, оставляющих после себя жутко изуродованные трупы, стилизованные под картины и скульптуры известных художников, помощь европейским коллегам оказал страдающий душевной раной американский детектив, коему пришлось познать, что искусство есть рана всё озаряющая...

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Сценарий основан на романе "The Postcard Killers" (издание в 2010 году), написанном в со-авторстве двумя профессионалами - Лизой Марклунд и Джеймсом Паттерсоном. Оба имеют богатый опыт в создании атмосферного детектива. Экранизацией занялся режиссёр Данис Танович. Да, история сложная, много событий, много действующих лиц, постоянный калейдоскоп со сменой мест действия, каждому надо уделить немного внимания. Несмотря на наивное изложение, смотреть фильм интересно, и только из-за загадки, тут само наслаждение, ибо убийцы избрали весьма необычный способ донесения своей идеи. Источник вдохновения - искусство, причём, насильно привитое в детские годы. Тяжёлое детство и папа-деспот... в итоге, череда трупов, усеявших европейские города. Сами убийцы были американцами, а приехали в Европу, причина простая: потянулись за искусством, ибо здесь в европейских музеях выставлялись именно те произведения, которые определяли их образ мысли.

История такая:

-2

Начинается с того, что Джейкоб Кэнон получает известие о гибели своей дочери, которая недавно вышла замуж и отправилась в счастливое свадебное путешествие по Европе. Смерть настигла молодожёнов в Лондоне. Из тел выкачана вся кровь, ещё из тел составлена особая сцена - веки мужчины приколоты так, чтобы глаза были широко открыты, в рот мужчины вставлена левая рука девушки, сама же девушка находилась в его руках, как бы удерживаемая, словно добыча, правая рука девушки отсутствует. Сие повергло Джейкоба в шок, а мозг начал усиленную работу. Он - американский детектив с 30-летним стажем, не мог пройти мимо такого злодеяния. И решил вмешаться в расследование, видя, что европейские коллеги весьма неторопливы с поиском ответов.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Стимулировало к расследованию ещё и то, что это второе похожее убийство. Первое - в Мадриде. Там из жертв составили композицию, предварительно отрезав им губы, словно они пытаются поцеловаться, но не могут.

Активные действия Джейкоба привели к тому, что он узнал о посланиях убийцы. Пишутся на открытках и отправляются журналистам. Долго он добивался того, чтобы узнать текст. Но только после того, как была обнаружена третья пара жертв, получил ответы. Это произошло в Мюнхене, где расследованием занялся инспектор Клау Бублитц, находящийся в предпенсионном состоянии и готовый к любому сотрудничеству с таким же профессиональным детективом, как он сам. Этот тандем между Кэноном и Бублитцем мне показался самым удачным в фильме.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В это время в Стокгольме журналист Десси Ломбард получает четвёртую открытку с надписью "Love Will Never Die...", которую тут же изымают, а Десси запрещают обнародовать содержимое открытки. Однако для Джейкоба не может быть преград. Узнав от Бублитца, что пришло новое послание, устремляется в Стокгольм, пытается встретиться с журналисткой. Она не сразу пошла на контакт, только когда заинтересовалась серией убийств и поняла, что Джейкоб отец одной из жертв, да ещё и детектив. Интерес к нему сразу вырос, ибо в этом сотрудничестве может родиться статья, привлекающая внимание многих.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Общий список посланий выглядит так:

Пока смерть не разлучит нас... ('Til Death Do Us Part...) - Мадрид

Смотри, как невинные умирают... (Watch The Innocent Die...) - Лондон

Через боль узри правду... - Мюнхен

Любовь не умрёт никогда... (Love Will Never Die...) - Стокгольм

Целями маньяка становились молодые пары, муж и жена, недавно в браке. Это мало удивительно, ибо зачастую бывает, что маньяков будоражит молодость и влюблённость. Три точки в финале каждой фразы расценены, как то, что послание не окончено, что убийства будут продолжаться.

Ответ на эту загадку нашёл Джейкоб, который собрал все доступные ему факты и документы у себя на стене в отеле, и долгие часы медитировал, изучая каждый факт.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Внимание привлекли слова "Смерть", "Боль", "Любовь", и фотография Мюнхенской композиции, где пальцы одной из жертв были вставлены в рану в районе рёбер другой. При своём 30-летнем опыте он не раз сталкивался с религиозными маньяками, и здесь увидел связь с религией. Встреча Джейкоба и Десси с экспертом подтвердила подозрения, что маньяк склонен к изучению искусства. Так были определены все источники, вызывающие вдохновение. Эту догадку использовали с благой целью.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Изучив видеофайлы из камеры слежения в Мюнхенском музее, было установлено, что к картине регулярно наведывались двое - мужчина и женщина, трудно определить возраст, от 20 до 40 лет, одежда и намеренное сокрытие лиц мешали полному анализу. Теперь вся полиция Европы искала двух убийц. И - нашла. Параллельно с расследованием давалась линия двух молодых людей, которые путешествовали по Европе и познакомились с двумя влюблёнными. Внешне молодые люди, Мак и Сильвия, были наивны, неопытны, глупы, ведомы.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но, как оказалось, это только внешне. Суть они волки хищные... В результате была найдена четвёртая пара жертв, на отдалённом скандинавском острове. Для убийства послужила вдохновением скульптура Антонио Каново "Психея, оживлённая поцелуем Амура" (Psyché ranimée par le baiser de l'Amour, 1787-1793), она как раз выставлялась в национальном музее Стокгольма, ей сопутствовала надпись на открытке "Любовь не умрёт никогда...".

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Убийцы сделали прокол, попали под одну из видеокамер на пароме, и через некоторое время состоялся допрос. Никаких улик. Все ответы логичны и имеют подтверждение. Их пришлось отпустить. Джейкоб кричал, говорил, что они лгут, но, что полиция может сделать? Если только запретить им покидать Скандинавию. Только парочка была хитрой, она легко обошла запреты, используя парики и другие паспорта. Однако теперь у Джейкоба были их фотографии, ниточка вела в США, и весьма странная ниточка, ибо вся история этой парочки заканчивалась тремя годами, а дальше - пустота, но так не бывает. И он отправил Валери, свою жену, адвоката, чтобы она узнала подробности из прошлого, используя связи в офисе окружного прокурора.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Здесь ей сообщили тайно и неофициально, что это дети известного мошенника Саймона Хейсмита, который обманул одного бизнесмена на 300 млн. ФБР пыталось преследовать, но получилось арестовать только потому, что сын Саймона сдал отца, открыв доступ ко всем счетам, куда были уведены деньги. В итоге Саймона приговорили к пожизненному заключению. А детям - программу по защите свидетелей. Только это не всё. Расследуя причины, почему сын сдал отца, Валери узнала, что дети подвергались тотальному гонению от отца, жуткого тирана, что он не редко избивал детей, особенно бил Марию (ту самую, которая сейчас известна под именем Сильвия). Через насилие он прививал любовь к искусству, давал знания широкие и вроде как нужные, доказывая через искусство пользу насилия, ибо только так можно стать настоящим и обрести нечто правильное. В итоге, Европа содрогнулась от двух юных искусствоведов.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Причиной, по которой они пошли по кровавому пути, стало их желание рассказать всему миру о своей боли и о том, как они любят друг друга, и что общество может не одобрить их любовь. В реальности, они не были родными братом и сестрой, а приёмными из разных семей, но этого не знали, однако секс практиковали.

Джейкоб и Десси, зная всё это, решили разорвать их крепкие узы, и выпустили статью, обличая их страхи и желания. Что сделало детектива и журналиста объектами для преследования. Это произошло уже после того, как были найдены пятая пара в Амстердаме с композицией в стиле картины Эдварда Мунка "Крик" (1893), и шестая пара в Брюсселе с композицией в стиле картины Адольфа Вильяма Бугро, "Данте и Виргилий в Аду" (Dante et Virgille en Enfer, 1850), и надписью на открытке "Круг замкнулся..." (It Has Come Full Circle...).

Стало понятно, что парочка маньяков подошла к своему финалу и планирует завершить послание человечеству. Схватка детектива, журналистки и молодых маньяков произошла на финляндских пустошах. Здесь нашёл свою смерть Мак Рэндольф, или Саймон Хэйсмит младший, а печальная Сильвия\Мария убежала. Как ни странно, но, детектив, имея все шансы убить обоих маньяков, решил ранить одного (рана смертельная, пострадал и умер) и отпустить вторую, мол, куда им бежать, когда-нибудь да попадутся...

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru