Рубен Эстлунд невероятно талантливый и чуткий режиссер. Не в том плане, что он снимает чувственное и нежное кино, а в том, что он уникально чувствует нерв сегодняшнего дня. «Triangle of Sadness» или «Треугольник печали» — картина, которая на все 100 попадает в сегодняшний день, в меру злое и актуальное полотно.
Экспозицией является кастинг моделей, где мы встречаем одного из центральных персонажей. Здесь и раскрывается название фильма: главного героя просят расслабить «Треугольник печали» — межбровную область. Далее идет объяснение, что для бренда «Balenciaga» должно быть угрюмое и серьезное лицо, а для «H&M» — веселое и беззаботное. Здесь и кроется главный поинт фильма — очень злая сатира на общество богатых людей и мира моды.
Достается абсолютно всем: русским олигархам, инфлюенсерам, моделям, айти-магнатам, любовницам, женам богатых и обслуживающему персоналу, который нарочито улыбается власть имущим. Во время просмотра постоянно ловил себя на мысли, что кино очень образное и часто играет на полутонах. Жесты, мимика, цитаты ведут зрителя к мысли о катастрофе. Жестким юмором и цинизмом Эстлунд, на мой взгляд, кричит о том, что нужно что-то менять в современном окружающем нас пространстве.
Синопсис фильма: миллиардеры, модели терпят кораблекрушение и остаются на необитаемом острове с представителям персонала яхты. Возвращаясь к мысли о разном предпочтении аудитории для брендов, о цинизме, зритель понимает, что общество людей, так называемых, представителей элиты — пустое общество.
Конечно, учитывая количество образов, каждый может найти что-то свое в этой картине. Для меня очень ярким отображением апокалипсиса является персонаж русского олигарха, который пьяный в усмерть цитирует Ленина и Маркса во время крушения яхты. Его сыграл Златко Бурич — великолепная роль. Перекликается с современностью очень сильно.
Но и недостатки у картины тоже имеются. Фильм состоит из трех частей: первая — свидание главного героя с девушкой, которое выходит из под контроля, когда начинаются разговоры об оплате счета, переходящие в дискусси о том кто кого любит больше; вторая — само отправление в круиз и портреты всех присутствующих на корабле, где как раз прекрасно раскрываются характеры центральных персонажей; третья — выживание после крушения. На мой скромный взгляд, финальная часть «Треугольника печали» значительно слабее первых двух актов. Полотно, которое развивается и претендует на звание шедевра, немного проседает к концовке. Однако, стоит сказать, что это не мешает фильму заслуженно быть отмеченным наградой на Каннском кинофестивале — «Золотой пальмовой ветвью».
Еще одна интересная мысль, которая пришла мне в голову: я смотрел фильм, находясь во Франции, где его локальный перевод — «Sans Filtre» — «Без фильтра», если дословно переводить на русский. В середине картины есть потрясающая сцена — званый ужин капитана, где собираются все гости яхты. Начинается шторм и у многих случается морская болезнь. Одетые в роскошные платья и костюмы представители мировой элиты начинают заблевывать весь зал и свою дорогую одежду. В этом и кроется ценизм Эстлунда — блюют все.
«Треугольник печали» — кино, которое смотреть необходимо, когда у вас появится такая возможность. Рубен Эстлунд сумел почувствовать и предугадать проблемы современного социума и снял выдающуюся картину. Один из лучших фильмов года.
Автор: Даниил Джиенбаев