344 подписчика

Один Карбюратор На УРАЛ Моя Версия.

1,8K прочитали

Добрый день, решил написать эту статью так как много людей после просмотра видео на YouTube о моем мотоцикле Урал с карбюратором от ВАЗ-2108 задают вопросы по поводу этой "конструкции". Теперь я буду скидывать им ссылку на эту статью :) а также может будет еще кому интересно. Так как нахожусь далеко от мотоцикла и снять видеообзор нет возможности распишу как могу подробно в последствие может дополню видеообзором.

Начну с небольшой предыстории конкретно до этого мотоцикла у меня было когда еще четыре "Урала" и один "Днепр" , а также другие "совки",потом был перерыв и вдруг в 2018 году мне подвернулся этот мотоцикл. Состояние техники было "валялся лет 10 в огороде" вообщем плачевное и отсутствовал левый горшок. (фото ниже)

Урал на момент покупки
Урал на момент покупки

Идея купить Урал и поставить на него монокарб была давно но свой крайний мотоцикл это был Иж Юпитер 5 я продал еще в 2007 году с тех пор я не интересовался темой советских мотоциклов и тут подвернулся он. После того как я нашел всё детальё что бы собрать двигло было принято кардинальное решение отпилить болгаркой воздухан, и я начал по месту варить коллектор на прихватки и кусков трубы.

Фото коллектора.
Фото коллектора.

Привожу фото уже обваренного коллектора надеюсь что по фото примерно можно понять толщину трубы так как это важный момент, если сварить из более толстой по диаметру то практически нет низов потому как скорость потока замедляется. это уже второй вариант первый как раз был неудачен по выше указанной причине. Для простоты скажу что диаметр коллектора должен быть примерно как впуск в головке цилиндра. Сразу опережая комментарии о том что нужно было делать его разрезным для компенсации теплого расширения двигателя, заверяю данный коллектор проходил четыре сезона не одну шпильку не вытянуло из мест крепления. Также на фото видно что он имеет два уха для дополнительного крепления на шпильки коробки т.к вся конструкция с карбюратором, а также воздушкой о которой позже достаточно тяжелая. Еще один как мне кажется немаловажный момент состоит в том что полость под карбюратором должна быть как можно меньше, а так же по мере сварки все швы которые "провисают" внутрь патрубков я обрабатывал дремелем так что потоку мешает только достаточно резкий изгиб.

Теперь по поводу воздушного фильтра. Из за того что расстояние от карбюратора до рамы очень мало я постарался сделать что то наподобие москвичевской "черепашки" чтоб сделать отвод 90 градусов (см.фото)

Отвод 90 градусов
Отвод 90 градусов
Отвод 90 градусов
Отвод 90 градусов

Думаю что из фото понятно как сделан отвод ну тут уже каждый сделает сам я просто привожу пример. Варил все по месту на старой крышке от карбюратора Solex.

Крышка и отвод 90 градусов
Крышка и отвод 90 градусов

С точки зрения прохождения воздушного потока конструкция может и не самая лучшая но как говориться из того что было плюс больше не позволяло расстояние. Шпильки крышки проходят насквозь отвод ставиться на прокладку конечно же с герметиком ( о ровных плоскостях говорить не приходиться) сверху чтобы исключить подсос воздуха через гайки их тоже смазываю герметиком.

Теперь о самом фильтре я применяю фильтр купленный на рынке в палатке с запчастями китайских мопедов под него сделано крепление. (см.фото)

Воздушный Фильтр
Воздушный Фильтр
Воздушный Фильтр
Воздушный Фильтр

Вот так выглядит сам фильтр от какого он китайца мне не известно.

"Кассета" воздушного Фильтра
"Кассета" воздушного Фильтра
"Кассета" воздушного Фильтра Добавьте
"Кассета" воздушного Фильтра Добавьте

Под фильтр сделал импровизированную "кассету" длинные шпильки брал специально под установку двух таких одного над другим если одного будет мало двигателю. Общий вид расположения фильтра прилагаю на фото все встало так как будто там и было всегда.

Расположения фильтра
Расположения фильтра

С так называемым отводом на карбюраторе эта "кассета" с фильтром соединена куском шланга с хомутами длинной сантиметров 6-7 шланг от системы охлаждения достаточно жесткий и дополнительного крепления не потребовалось.

Теперь что касается настроек самого карбюратора. После того как мной было все собрано мотоцикл завелся и работал даже держал холостой ход, но на перегазовках он "подкидывал" черным дымом богатил о чем говорили так же и свечи.

Первое что я сделал это заменил топливные жиклеры от 2108, а так же эмульсионные трубки на комплект от автомобиля Ока. Эти детали в этих карбюраторах подходят несмотря на разный внешний вид Оковского и Восьмерочного карба. Для тех кто не знает как они выглядят прикладываю фото, кулачок №4 на фото к делу отношении не имеет.

Жиклеры и Эмульсионные трубки.
Жиклеры и Эмульсионные трубки.

Меняем от первой камеры Оковского в первую нашего 08 уже Ураловского так же поступаем со второй. Также я использую насос ускоритель с одним носиком но принципиально это не имеет разницы, на крайняк можно заглушить один на двойном. С Оковскими жиклерами стало лучше но все одно еще подкидывал черным на больших открытиях заслонки и было принято решение заглушить Экономайзер мощностных режимов на фото показал что можно сделать. поступить можно двумя способами:

Первый удалить выступ на треугольной мембране которым она нажимает на шариковый клапан (см.фото) но тут есть недостаток если прохудиться мембрана то топливо пойдет через воздушный канал прямиком в коллектор и снова будет богатить как у меня и произошло в первом сезоне.

Доработка мембраны.
Доработка мембраны.

Что бы исключить риск того что прохудиться мембрана и сквозь нее пойдет топливо я заглушил еще и сам жиклер обычным болтом закрученным на его место (см.фото)

Место установки заглушки место жиклера
Место установки заглушки место жиклера

Должно получиться так:

Доработка Экономайзера мощностных режимов
Доработка Экономайзера мощностных режимов

После этого у меня все заработало более менее сносно, а после "доводки" уровня топлива в поплавковой камере смесь стала нормальной о чем говорили свечи, а именно их песочный нагар после нескольких тестовых выездов по трассе.

По сути на этом доработки карба заканчиваются дальнейшие его настройки сводятся к стандартным как и на автомобиле болт качества а так же регулировка ХХ.. В заключении хотелось бы сказать, есть варианты установки и других карбюраторов от авто, а именно ОКА, Классика, ЗАЗ но на мой взгляд ЗАЗ и Классика отпадают из за устаревшей и примитивной конструкции хотя думаю что работать будет.

Плюсами установки считаю:

  • Явный ПЛЮС КАРБЫ НЕ ТЕКУТ НА БОТИНКИ (в отличие от К65-К68)
  • Снижение расхода
  • Хороший пуск особенно после ночи ( сам не ожидал:) )
  • Всегда хорошая синхронность при условии нормального двигателя с примерно равной компрессией в цилиндрах не надо крутить карбы К-65 и им подобные которые регулируются всегда через пень колоду.
  • Хороший отклик на ручку нет провала при резком полном открытии.

Теперь минусы:

  • Тем кто ездит зимой вероятно нужен будет подогрев коллектора, я зимой не езжу но пару раз заводил выезжал обмерзает но работает и едет единственное падает холостой.
  • Если надо снять горшок то перед этим приходиться снимать всю систему.
  • Если двигатель устал и компрессия разная на 1-2 очка то синхронности нормальной не будет хотя и ехать продолжает сносно.

Пару слов об установке на оппозиты современных карбюраторов серий CVK, PWK, PZ итд. если цель стоит снять максимальную скорость с мотоцикла то наверно их установка лучше чем выше описанная конструкция. Плюсом карбюратора от 2108 по сравнению с CVK, PWK, PZ итд. является его ремонтопригодность и живучесть все мембраны жиклеры можно найти в любом автомаге в отличие от китайских карбов.

Да и еще один плюс благодаря такой форме коллектора ногам стало гораздо свободнее в доказательство несколько фотографий мотоцикла, а так же видео работы двигателя.

Фото Мотоцикла
Фото Мотоцикла

Да да предвижу бугурт за некрашенные диски это мотоцикл до покраски вот фото исправился потом :)

После Покраски стало лучше?
После Покраски стало лучше?

После покраски стало лучше? А так же нарезка с разными этапами восстановления :)

#мотоцикл #мотоцикл урал #техника ссср #top #мотоциклы ссср #мопеды #мопеды ссср #иж планета #иж юпитер #мотоцикл днепр

Читайте Также:

ВСЕ МОПЕДЫ МОКИКИ СССР ТЕХНИКА СССР
IMZ MOTORS14 апреля 2022