Глава 1. Салют
Глава 2. Новый день
Глава 3. Первые проявления
Первые проявления не торопились. Всё шло своим чередом. Уроки. Перемены.
Татьяна Матвеевна уловила изменение настроения в классе, но спокойно подумать о его причинах не могла. Нужно было вести уроки, замещения, подавать данные в столовую и заниматься ещё кучей других задач.
Вести уроки в своём классе стало легче. Веткин был спокоен как никогда. Не отвлекал внимание на замечания, не создавал вокруг себя область нерабочей обстановки. В конце урока даже оставалось время на пошутить и похвалить класс за хорошую работу.
О чём-то грустила Ксюша Иванова. Беглый опрос результатов не дал. Всё было "нормально" и "никто её не обижал". Татьяна Матвеевна решила отложить этот вопрос до продлёнки.
Чем-то были озабочены Васильев с Новосёловым, но всё было в пределах нормы и не портило общей дисциплины класса.
И чем же были озабочены наши герои, спросите вы? А вот чем.
Обсуждение последствий вчерашнего салюта привели сразу к двум важным решениям.
Во-первых, нужно оставить в тайне подробности происшествия и появление новых способностей (тем более, что обнаружились они ещё не у всех).
Во-вторых, надо отыскать остальных носителей цветлячков. Ведь было их пять или шесть. Два нашлись. Это Еська и Тимка. А остальные?
Было решено, что Еська будет настраиваться и слушать разговоры на уроках и переменах, а Тимка с Антоном будут наблюдать за одноклассниками и другими школьниками.
Несмотря на то, что все вели себя очень подозрительно (просто раньше к ним так пристально не приглядывались), связать их поведение с салютом и цветлячками никак не получалось.
После обеда третьи классы высыпали на прогулку. Школьный двор наполнился шумом и гамом, периодическими возгласами учителей, беготнёй и визгами.
Погода была хорошей. Дети играли в привычные игры, бегали, выпускали пар, разминали свою усидчивость и восполняли нехватку движения.
Кто-то, как Веткин, подставлял лицо лучам ласкового солнца. Кто-то, как Иванова, сидел отдельно и думал о чём-то своём. Кто-то носился сначала за кем-то, а потом от кого-то.
Для Татьяны Матвеевны всё проходило слишком спокойно, а от того непривычно и слегка тревожно. Она отгоняла мысль о том, что всё это лишь затишье перед бурей.
После прогулки, тех, кто остался на продлёнку, свели в один кабинет. Есения, Тимка и Антон сели рядом. Они открыли тетрадки и принялись за домашку.
Обстановка в классе не располагала к разговору, да и говорить в общем было не о чем: поисковые действия пока не принесли никакого результата.
Рабочую тишину прервала Татьяна Матвеевна:
— Игорь, что у тебя за ветка рядом с ухом? С прогулки принёс? Убери её, пожалуйста.
Игорь смущённо удивлялся и ничего не отвечал.
Учительницу сильно обеспокоила реакция Веткина, она встала и подошла к нему. Взглянула на него пристально через очки, изменилась в лице и плохо узнаваемым голосом сказала:
— Знаешь что, Игорь, оставь свои вещи здесь, пожалуйста, и пойдём сходим в медкабинет.
Веткин медленно встал. Татьяна Матвеевна аккуратно приобняла его и стала выводить из кабинета. У самой двери она обернулась и произнесла:
— Тимур, собери, пожалуйста, вещи Игоря и принеси в медкабинет.
Тимка не заставил себя уговаривать. Он, как и все, понял, что что-то случилось. Под шушуканья учеников он собрал вещи в портфель и отправился вслед за учителем и одноклассником.
То, что он увидел в медкабинете его очень удивило. Игорь сидел на кушетке, а Татьяна Матвеевна и школьная медсестра Ирина Михайловна разглядывали торчащий у него из-за уха побег с маленьким дубовым листочком.
— Как же это тебя угораздило? Больно?
Игорь еле-еле мотал головой и отвечал слабым пожатием плеч. Руками он схватился за край кушетки и его пальцы не были видны хлопочущим женщинам. Зато Тимка рассмотрел, что ногти на больших пальцах выглядели как жёлуди.
— Говорить не можешь, — продолжала Татьяна Матвеевна, — ты не бойся, сейчас я позвоню твоим родителям и всё будет хорошо.
Она достала телефон, отвернулась к двери и увидела Тимку. Загородив собой Веткина, она вывела Тимура из медкабинета и отправила в класс. Ещё она попросила передать, что поставит двойки всем, кто не покажет ей в конце продлёнки выполненную домашнюю работу.
Всю обратную дорогу Тимка был очень задумчив. Почти у самой двери лицо его просияло. Он оторвал взгляд от пола и уверенно зашёл в класс, где полным ходом шло обсуждение случившегося.
– Это он сам себе ветку в шею воткнул!
– Да ничего он не втыкал! Просто обломил и за ухо вставил, а она дала смолу и к коже приклеилась.
– Это его в кусты толкнули!
– Попробуй такого громилу толкнуть!
Самые активные бурно сыпали свои варианты и горячо опровергали чужие. Остальные выступали в качестве благодарных слушателей.
Когда Тимка появился на пороге класса все замолчали и выжидательно уставились на него. Он проследовал до своего места взял свои вещи и пересел к Ксюше Ивановой.
– Ну? Чего там? – не выдержал неугомонный Петька Жданов, одноклассник Есении.
Тимка отмахнулся:
– Да ничего, сидит на кушетке. Татьяна Матвеевна с медсестрой там с ним занимаются. Татьяна Матвеевна, кстати, обещала двойку за невыполненную домашку. Так что меня не отвлекать!
Вздох разочарования пригасил пыл обсуждений. Многие вернулись к домашке, но без учителя тишины в классе всё равно не было. И это было очень кстати для разговора с Ксюшей.
Тимка набрался смелости и проговорил:
– Ксюш, я знаю, что это твоя работа.
Ксюша настороженно посмотрела на Тимку, но ни слова не произнесла.
– Я думаю, что ты не нарочно. Сегодня, вообще, много непонятного происходит. Но, мне кажется, что нам обоим известно с чего всё началось...
Тимур ещё что-то говорил, спрашивал, а Ксюша иногда что-то писала на листочке. Антон как не прислушивался, ничего не слышал. Потом бросил это дело и стал задавать вопросы Еське. Она шикнула, чтоб он не мешал, и стала понемногу говорить то, что услышала.
– Тимка вычислил, что у нее цветлячок… Рассказывает про своего… Она – жёлтая… Говорить боится… Он ей про Веткина рассказывает… Говорит, что только она может помочь…
Через пять минут Тимка и Ксюша пересели к Есении и Антону.
– Знакомьтесь, это – Жёлтая, – представил Ксюшу Тимка.
– Приятно познакомиться. Мы уже в курсе. А я – Оранжевая! – ответила Еська и улыбнулась.
Ксюша тоже попробовала улыбнуться, но у неё не получилось. Казалось, она ещё с трудом верит в происходящее.
Неловкую паузу прервал Тимка:
– Ребята! Нам срочно нужен план спасения Веткина!
Продолжение следует. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе.