108K подписчиков

Бархатный блюз-8

5,1K прочитали

НАЧАЛО

За час до начала судебного заседания стало известно о том, что Евгения Павловна тоже подала заявление на усыновление Миши. Адвокат тут же позвонил Лере:

НАЧАЛО За час до начала судебного заседания стало известно о том, что Евгения Павловна тоже подала заявление  на усыновление Миши.
– Валерия Львовна, а Кира не дочь ли покойного Сергея Алексеевича Карелина, который в свое время был директором известного в прошлом банка?
– Не знаю, ведь я недавно в городе живу, лучше ее саму спросить. Я сейчас ей позвоню.
– Дело в том, что я нечаянно подслушал разговор адвоката, занимающегося в основном наследственными делами, который очень заискивающе говорил с женщиной по имени…
– Поняла – Евгения Павловна, расстроенно перебила она мужчину.
О подробностях я не скажу, так как он в основном говорил “да Евгения Павловна” или “нет Евгения Павловна” и слово “постараюсь” прозвучавшее в конце разговора. По-моему здесь явно прослеживаются меркантильные интересы этой настырной дамы. Думаю, что дедушка именно Мише и оставил наследство, не надеясь на свою непутевую дочку. Срочно ищите Киру и обе ко мне, мы должны вместе успеть обговорить некоторые детали. А то боюсь, что они ее перехватят.
– Не беспокойтесь, она у меня в квартире, и мы сейчас же с мужем едем к ней.

Через двадцать минут они уже беседовали с адвокатом.

– Да, бабушка наша оказалась самой умной, помнишь, Лера, что она вчера сказала? – воскликнул Герман.
– Не зря я ждал встречного заявления и сюрпризов. Ну что ж, у нас самый главный козырь – выбор опекуна самой матерью. Кира надеюсь вы не пойдете на поводу у этой женщины?
– Ну что вы, я ведь не враг своему сыну. Да и действия своего отца считаю разумными, он правильно сделал, что оставил все внуку, хоть и не дожил до его рождения..
– А он знал что будет мальчик?
– Да, я говорила ему, чтобы он ждал внука, но он не дождался, к сожалению.

Судебное заседание было спокойным до той поры, пока Кира не назвала опекунов Миши – Валерию и Германа Горских. И тут встал адвокат Евгении Павловны и заявил о требованиях бабушки взять опеку над внуком. Но тут, подняв руку как, в школе на уроке, взвилась, как пружина, Кира. И ее речь, сумбурная, иногда выходящая за рамки дозволенного лексикона, но взволнованная и нашедшая одобрение у публики, произвела на всех неизгладимое впечатление:

– Какая бабушка? Та, которая не разрешала своему сыну жениться на мне? Та, которая до двух лет внука даже не видела? А пообщавшись, случайно, три месяца, снова забыла Мишу еще на два года, она что, при смерти все это время лежала? Нет, жила спокойно все эти годы, пока не узнала о наследстве моего отца. Я ничего не знала, а ей эти сведения оказались доступны. Никто не помог мне выбраться из того д*****, в которое после смерти моего отца и Никиты, пусть и косвенно, но толкнула меня она, эта женщина. А когда я пришла к ней за помощью, она меня выгнала, местные алкаши подобрали меня. И они, а не так называемая бабушка, как могли поддерживали меня, считая таким же изгоем, как и они. И я опустилась на дно, но меня спасли добрые люди.

Кира пальцем указала на Валерию и Александру Петровну.

– И не только меня, но и моего сына: возились со мной как с ребенком, лечили, поддерживали и с работой, заставив поехать на Север. Да и мужа моему они тоже помогли, а Мишу,можно сказать, они и содержали, когда я проходила курс лечения в наркологическом диспансере. Да и первые полгода после нашего отъезда на Север тоже.
– Так кому я могу доверить Мишу, уважаемая судья? Им или вот этой высокомерной тетке, которая пытается забрать его лишь потому, что у него через 14 лет будет наследство. Не доживете вы до него, Бог не позволит вам измываться над внуком так же, как вы измывались над Никитой, знали бы вы, что он рассказывал о своем детстве. Да собственно об этом при желании можно спросить и у второго близнеца, я, правда, забыла, как его зовут, вы, наверняка и сейчас над ним измываетесь.

Лера обвела глазами зал и в самом углу увидела Аркадия, он сидел в последнем ряду, низко опустив голову и закрыв глаза рукой, ей стало его жалко. А в это время Кира закончила свою обвинительную речь:

– Если суд примет решение отдать Мишу ей, то я вообще никому его не отдам. Я увезу его с собой прямо на буровую, в зале послышался ропот, люди одобрительно захлопали.
– А что конкретно вы скажете о наследстве отца?
– Ничего, просто когда я пришла к отцу сообщить о том, что у меня будет мальчик, он сказал, что ему он и отдаст то, что по праву должно принадлежать мне, но я этого не заслужила. А где оно, это я наследство, я понятия не имею, и что оно из себя представляет тоже не знаю. Жизнь у меня пошла наперекосяк сразу после смерти матери, поэтому я хочу, чтобы моего сына воспитывала достойная, образованная женщина, которую бы он любил, а она любила бы его.
– Скажите, чтобы соседка ввела в зал Мишу, и пусть все посмотрят его реакцию.

Судья кивнула, и в зал зашел Миша, сзади него шла Александра Петровна. Мальчик сделал несколько шагов, остановился, оглядывая весь зал, и бегом кинулся к Валерии:

– Мама, мама, они меня не пускали к тебе.

И, обняв ее, он расплакался. Лера его быстро успокоила и сказала:

– Сейчас тетя будет говорить очень важные слова, а мы обязательно должны ее слушать.

А потом Лера с Германом взяли Мишу с двух сторон за руки, а к адвокату подбежала женщина и, поцеловав его, повернулась в сторону Евгении Павловны и помахала ей рукой. Та изменилась в лице и быстро направилась к выходу.

К Лере Стас подвел Аркадия:

– Извините меня Лера, за мое недостойное поведение, я старался вас не обидеть, но не получилось. Мать сделала все, чтобы подчинить нас с Никитой своей воле. Да, наверное, и отца тоже, но им повезло, они погибли. А ее желание делать больно всем троим всецело легло на мои плечи. У меня же уже давно есть семья и двое детей, мальчик и девочка, и только теперь я могу, наконец, официально оформить свой брак. И мне, Лера в этом способствовали вы. Спасибо вам, Валерия и от меня и от моей жены.

А Леру уже теребила жена адвоката:

– Валерия, а где Александра Петровна, я узнала ее, представляете, столько лет прошло, а я узнала.
– Они с Мишей и Кирой в машине сидят, бегите, а если вдруг они уехали, то я дам вам ее телефон.

Прошло три года, Миша уже ходит в школу и у него есть очень похожий на него кузен и совсем непохожая на него светленькая кузина, а еще подрастает и троюродная сестренка. А также двое родных, как он считает, братьев. Пашка и Сашка еще маленькие совсем, они только-только начали ходить.

Все три семейства, переплетенные родственными узами, тесно дружат, ведь живут они рядом друг с другом, их дома расположены по соседству. Аркадий переехал из соседнего городка сюда, а Евгения Павловна больше не работает, поэтому выразила желание жить в квартире Аркадия. Она ни с кем не общается, ни с коллегами по школе, ни даже со своей двоюродной сестрой и ее сыном. Ну это никого не расстраивает. У всех своя жизнь, и все заняты своими делами. Аркадий периодически звонит ей, но в гости не ездит, а его жена как-то в порыве откровенности сказала Лере и бабе Стеше, что их дети даже не знают, что у них есть еще одна бабушка, ведь она их ни разу не видела.

Однако все иногда вспоминают Евгению Павловну, когда слушают “Бархатный блюз”, так полюбившийся всем, вот и сегодня, отмечая юбилей бабы Стеши, все с удовольствием танцуют под его ошеломительно-прекрасную музыку, уносящую прочь все негативное, и открывая перед ними царство мира, покоя и гармонии.

И вам, мои благосклонные читатели, желаю в жизни гармонии и любви!

Навигация

А так же рекомендую прочитать еще несколько моих рассказов:

Томительное ожидание счастья

Я ехала домой...

"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."

Мальва