Достаточно богатая на события дата!
1980 г. умер Джон Бонэм
"Бонзо", 1/4 неделимых Led Zeppelin, истинный барабанный революционер, чьи мощь и мастерство поставили его на первые места в ТОПах величайших ударников всех времён в самых именитых изданиях. Как минимум в журналах Rolling Stone и Classic Rock.
Музыкант, нелепая смерть которого поставила точку в чуть более, чем 10-летней истории самой высокотехничной группы в истории музыки, которая сделала как минимум 3 революционных движения:
1. В 1968 году ещё "Новые Yardbirds" закрепили в рок-музыке понятие хард-блюза как самого интересного из экспериментальных жанров. До них английские группы просто игрались с блюзом и всячески экспериментировали с утяжелением звука. Причём, большинство из таких поигрались с этим делом и прекратили, думая, что это временное явление. К примеру, те же Cream (поигрались, распались, а следующие проекты и дальнейшее творчество музыкантов вообще никак с тяжёлой музыкой связано не было), тот же Джефф Бек, в 70-х ушедший в свободное плавание джаз-рока и прочей инструментальной музыки, тот же Джими Хендрикс, который к 70-му году уже просто утонул в море гитарных эффектов, длительных импровизаций, попыток добавлять в группу этно-инструменты и т.д. А Led Zeppelin единственные поняли, что за этим будущее.
2. В 1969 году второй альбом группы уже был не просто хард-блюзовым, он ныне считается почти официально первым хард-роковым альбомом - группа задала один из главных векторов в истории музыки.
3. Четвёртый альбом 71 года революционен по большей части не в общем смысле, а отдельными песнями, которые опередили своё время на много лет вперёд. Те же "металлические" ходы в Stairway to Heaven.
Дальнейшая история Led Zeppelin уже выходит за рамки хард-рока, который утратил статус королевского жанра году так к 73-74, и становится группой более широкого масштаба, создавая монументальные вещи.
О группе можно отдельно поговорить очень много, но тут речь о "Бонзо". Один из 4 столпов, свай, на которых была возведена вся рок-музыка. Что в невероятно сложных и технически новаторских партиях для своего времени, что в связке с бас-гитаристом Джоном Полом Джонсом - самая великая ритм-секция в истории музыки. На её основе Джимми Пейдж и Роберт Плант, такое ощущение, могли делать абсолютно всё, что угодно. Само собой, на заднем плане Бонэм никогда не оставался:
К сожалению, не уникальное явление в жизни известных рокеров - смерть от алкоголизма и... оттого, что захлебнулся собственной рвотой... Нередкое сочетание великой жизни и мерзкой такой смерти...
1961 г. родился Александр Козлов
Cоветский и российский клавишник, композитор, аранжировщик и продюсер, наиболее известный как участник группы "Агата Кристи".
Никогда не был фанатом Агаты Кристи. Но именно этого музыканта из группы я всегда уважал. В своё время удивился, что Самойловы решили что-то делать без него. Хотя по сути ничем крутым это и не обернулось для них.
Играл в культовой команде с самого её основания (будучи школьным другом Вадима Самойлова) в Свердловске и её восхождения к популярности через Свердловский рок-клуб. Именно Александр Козлов придумал название "Агата Кристи" и был основным аранжировщиком мелодий песен группы. Был автором музыки многих ставших хитами композиций (к примеру, «Вечная любовь», «Сказочная тайга», «Моряк», «Грязь», «Ковёр-вертолёт»).
Помимо "Агаты Кристи" из известных поп-проектов Козлова можно выделить группу 90-х "Неоновый мальчик", прославившуюся песней "Море по колено", а также песню «Люби меня, люби» группы «Отпетые мошенники». В 1994 году записал инструментальный сольный альбом "Intermezzo: Digital Generation".
В 2001-м году приступил с "Агатой Кристи" к записи саундтрэка к фильму "Сёстры", но закончить его ему не удалось - 1 марта 2001 года Козлов скончался от сердечного приступа, вызванного атеросклерозом. После смерти музыканта участники группы "Агата Кристи" создали трибьют-альбом, в котором многие известные российские рок-группы перепели песни Козлова, но до выпуска альбома дело так и не дошло. Также было принято решение не брать в команду нового участника, а партии Козлова на концертах звучали сэмплами (лишь в программе "Эпилог" Самойловы поступились этим принципом и взяли нового клавишника).
2012 г. умер Энди Уильямс
Один из наиболее известных крунеров - певцов-исполнителей композиций из Great American Song Book, а также с 60-х годов более современных поп-композиций. Мой самый любимый традиционный американский певец. В его исполнении даже неоднократно перепеваемые до него джазовые стандарты или какие-то известные поп-песни становились ярче и эффектнее благодаря его уникальному мощному голосу.
Одна из главных американских звёзд традиционной поп-музыки. Помню, у меня в детстве была его пластинка фирмы «Мелодия» 70-х годов - в СССР Уильямс был, наверное, самый известный американский крунер.
Он начал со второй половины 50-х годов одним из кучи стандартных крунеров, исполняя песни из Великого Американского песенника и прочую традиционщину, ориентируясь на рынок синглов. А с 60-х годов его репертуар сильно расширился.
Уильямс пошёл в ногу со временем и стал ориентироваться на рынок альбомов, так как лонгплей-пластинки (кто не в курсе - большие пластинки, на которых записывались полноценные альбомы) сравнялись по популярности с сингл-пластинками (маленькие, где на двух сторонах размещались по одной песне). Он сделал ход конём: каждый отдельный его альбом был посвящён чему-то определённому: либо песням из мюзиклов, либо джазовым стандартам, либо песням из кинофильмов, либо включал в себя абсолютно новые композиции. В 60-70-е годы успешно интерпретировал песни из известных фильмов Голливуда. Я считаю его исполнение зачастую даже лучше оригиналов.
Апогеем исполнения Уильямсом песен из кинофильмов, а также апогеем в его карьере cтали два хита из двух великих фильмов. Первый – оскароносная заглавная тема из фильма «История любви» 1970 года от французского композитора Франсиса Ле, на которую через год после выхода кино были написаны слова Карлом Сигманом.
А второй хит - главная музыкальная тема из фильма «Крёстный отец» 72 года композитора Нино Роты, к которой написал слова Ларри Кьюзик.
Певец прожил внушительную жизнь и пел почти до самого её окончания. К сожалению, в 2012 году он скончался от рака на 85-м году жизни.
Какие бы я лично от себя альбомы выделил у него: во-первых, идеальное исполнение известных кинохитов:
И, во-вторых, данный сборник. Как по мне, компактно и ёмко отображающий весь талант Уильямса:
2007 г. вышел альбом группы Foo Fighters "Echoes, Silence, Patience & Grace"
жанр: постгранж, альтернативный рок
главные композиции: The Pretender, Long Road To Ruin, Come Alive, Let It Die, Cheer Up, Boys (Your Make Up Is Running)
Мой самый любимый альбом у группы, которую лично я считаю главным символом рок-музыки 2000-х годов и последними классиками рока, объединившими в своей музыке все его поколения.
Альбом явился продолжением победоносного шествия группы по наградам в 2000-х годах, завоевав "Грэмми" как лучший рок-альбом, а песня The Pretender с него победила как "лучшее хард-рок-исполнение" и была номинирована на "запись года", попав в книгу рекордов Гиннеса как сингл, больше всех продержавшийся в рок-чартах. В американском чарте пластинка завоевала только 3-е место, в то время как в британском - первое.
Альбом в очередной раз подтвердил статус Foo Fighters как одной из самых влиятельных и успешных рок-групп 2000-х годов, сделавших альтернативный рок неким вневременным и всегда популярным жанром. Данная работа Дэйва Грола и команды отличалась от остальных тем, что в ней музыканты к привычному всем насыщенному гитарному пост-гранж-саунду добавили элементы классического ретро-рока, зачастую британского, что очень сильно чувствуется в одном из синглов с альбома "Long Road To Ruin",а также в песне "Statues".
Судя по опыту предыдущего двойного альбома "In Your Honor", разделённого на электрическую и акустическую части, Грол решил в новой работе совместить жёсткое и мягкое звучание и не разделять их, что у музыкантов отлично получилось, и альбом стал очередным достоянием команды, не уступающим предыдущим работам. Также в нём присутствует первая инструментальная композиция в карьере Foo Fighters - "Ballad of the Beaconsfield Miners", в которой приняла участие гитаристка Каки Кинг.
Гитарист Пэт Смир и клавишник Рами Джаффи, ныне официальные участники группы, тогда ещё таковыми не являлись, но принимали участие в записи как сессионные. Помимо них, звучание альбома было насыщено струнными инструментами и лютней.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В ЮТУБЕ
2020 г. вышла компьютерная игра "Mafia: Definitive Edition"
Являющаяся полным американским ре-мэйком культовой чешской игры 2002 года "Mafia: The City Of Lost Heaven" (подробнее о музыке из оригинала - здесь)
Хронологически это первая игра из трилогии про итальянскую сицилийскую мафию в вымышленных городах США. В каждой из них дело происходит в разное историческое время.
Сюжет игры в своё время завоевал полноценный статус "культовой" по простой причине того, что оригинал явился в своё время одной из первых по-настоящему "кинематографичных" игр.
На самом деле: трагическая история простого таксиста из вымышленного американского города 30-х годов а-ля Чикаго времён Великой депрессии и "Сухого" закона, вынужденного против своей воли вступить в ряды одной из двух враждующих семей итальянской сицилийской мафии, поднявшегося в ней до больших высот и в один момент потерявшего абсолютно всё, что ему было дорого, могла бы потягаться по драматизму со знаменитыми классическими гангстерскими кинолентами.
И, само собой, одну из решающих ролей в поддержании атмосферы и духа показанного в игре времени сыграл великолепный саундтрэк, который можно было бы разделить на две части.
Основную симфоническую музыку написал американский композитор Джессси Харлин:
Безусловно, на начальные титры была оставлена шедевральная композиция из оригинала чешской игры, написанная Владимиром Шимунеком:
Вторая часть - это лицензированные ретро-композиции, цель которых - полностью завершить ощущение присутствия в американском городе 30-х годов. Они звучат как по радио в автомобилях, так и из радио на улицах, из граммофона сицилийского босса дона Сальери и т.д. В отличие от не совсем корректно подобранного саундтрэка в оригинальной игре (основную часть музыки составляли композиции франко-бельгийского знаменитого гитариста в стиле джаз-мануш Джанго Рейнхардта, к слову, о нём недавно я рассказывал в очередной части своего блога об истории популярной музыки - по ссылке).
На этот раз в игре использовалась более "правильная" подборка: композиции-классика свинга 30-х, использовавшиеся в геймплее и звучавшие по радио можно оценить по ссылке на плейлист в контакте.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.